Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

«Школа Активного Гражданина» на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

Дата: 10 апреля 2021 в 08:29
109 просмотров

8 апреля  2021 года для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему:  «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

Классные руководители 8-11классов познакомили  учащихся с содержанием  информационного блока по теме.  В беседе были затронуты такие понятия, как духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

Учащимся для обсуждения  были предложены следующие вопросы:

Что для вас означают понятия духовность, нравственность?

Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?

Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?

Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Так же для обсуждения была предложена притча.

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?

На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Подводя итог встречи, ребятам было предложено ответить на вопросы:

 Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

Было отмечено, что учащиеся сами должны сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Прежде чем совершить какой-либо поступок, научитесь спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.