Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Школа Активного Гражданина

Дата: 19 января 2024 в 15:59, Обновлено 22 мая в 14:59

Тематика ШАГ

Отчёт о проведении мероприятия проекта ”ШАГ“

Тема: Молодость – время выбора. Наследники Победы“
Дата проведения: 22 мая 2025 года
Участники: учащиеся 8–10 классов
Форма проведения: информационно-патриотическая встреча + экскурсия в школьный

Приглашенные: Яблокова Т.К., директор учреждения образования, учитель истории и обществоведения музей
Ход мероприятия:

ШАГ 1. Информационный блок ”Мы узнаём“

            Мероприятие началось с вступительного слова ведущих, которые напомнили учащимся о значимости сохранения исторической памяти и участии молодежи в патриотических инициативах. Затем слово было предоставлено приглашённому гостю — директору, учителю истории и обществоведения Яблоковой Т.К..

            Татьяна Казимировна поделился личным опытом участия в военно-патриотических акциях, рассказала  об инициативе школьников по проведению Вахт Памяти, о значении исследовательской деятельности поисковых отрядов. Особое внимание она уделила истории создания и развитию школьного музея, подчеркнула  важность участия учащихся в его работе как формы гражданско-патриотического воспитания.

ШАГ 2. Встреча с историей ”Рядом с памятью“

            Вторая часть мероприятия прошла в стенах школьного музея. Учащиеся продолжили знакомство с материалами, посвящёнными Великой Отечественной войне, а также с экспозициями, отражающими участие учеников и педагогов школы в различных патриотических проектах.

            Во время экскурсии учащиеся делились собственными историями о членах семей — участниках войны, задавали вопросы, обсуждали увиденное. Формат был живой, открытый, с искренним интересом и вовлечённостью.

ШАГ 3. Подведение итогов и создание ”Дерева идей и инициатив“

            В завершение мероприятия была организована рефлексия. Ребята высказались о значении исторической памяти в современном мире, выразили желание участвовать в поисковой и музейной работе. Совместно с педагогами было создано ”Дерево идей и инициатив“ в цифровом формате, где зафиксированы предложения учащихся:

продолжить обновление экспозиции школьного музея; организовать акцию ”Письмо Победы“ к 9 мая; провести встречу с ветеранами локальных конфликтов; записать видео воспоминания старшего поколения о войне; инициировать мини-проект ”Имена на обелиске“ с изучением судеб земляков, погибших в годы войны.

Итог:
            Мероприятие позволило учащимся глубже осознать значимость гражданской ответственности, роли молодёжи в сохранении исторической памяти. Встреча с педагогом-наставником и ”погружение“ в музейную атмосферу способствовали формированию личностного отношения к теме, укреплению чувства патриотизма и желания действовать.

 

 

24 апреля 2025года в учреждении образования прошло мероприятие информационно-образовательного проекта ”ШАГ“ – ”Школа Активного Гражданина“  на тему: ”Молодость – время выбора. Управление государством“ (об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы).

ШАГ 1 ”МЫ УЗНАЁМ“

В ходе проведения викторины у учащихся актуализируются знания об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы. Учащиеся посмотрели видеоролики:

”В Европе могут позавидовать. Почему молодежь Беларуси активно участвует в выборах“, Активность молодежи на выборах Президента Республики Беларусь“,”Выборы Президента – 2025. Почему важно участие в них молодежи?“.

ШАГ 2. Знакомство с земляком (депутатом или государственным служащим, представителем молодежной общественной организации / молодежного парламента; лидером мнений; юристом). 

Вера Ивановна Никитина, депутат Мошканского сельского Совета, поделилась своим личным опытом участия в выборах, рассказала учащимся какую роль молодежь играет в современном политическом процессе и насколько важно ее участие в выборах, какие инициативы и программы существуют в Беларуси для поддержки молодежи в их стремлении участвовать в общественной и политической жизни страны.

Учащиеся слушали внимательно и имели возможность задать интересующие их вопросы.

В ходе реализации ШАГа 3 ”МЫ ДЕЙСТВУЕМ“ подвели  итоги.

 – Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? 

– Какие возможности для участия молодежи в управлении государством существуют в нашей стране?


 

27 февраля в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Молодость – время выбора. Молодежь за здоровый образ жизни.

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека», - уверенно доказывали свою точку зрения учащиеся 8 класса. «И каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех», - эту точку зрения ребята из 9 класса не только озвучили, но и продемонстрировали в своем видеоролике  «Мы дружим со спортом»

«Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень спортивной культуры». «Сегодня под здоровым образом жизни я понимаю активную деятельность человека, когда он думает не только о завтрашнем дне, но стремится сделать этот день насыщенным, интересным, продуктивным, «новым». Не надо говорить делай, надо делать самому. Популяризация – это личный пример, когда принимают твою позицию». Это мысли о здоровом образе жизни высказали учащиеся 10-11 классов в своих сочинениях «Мой путь к здоровью».

Самым интересным моментом в работе школы активного гражданина было общение с гостями. Александр Николаевич Гордецкий, учитель физической культуры и здоровья Мошканской СШ, искренне сказал, что очень любит общаться с аудиторией, которая живо реагирует на актуальные вопросы. Для него всегда было важным, чтобы его воспитанники стремились к спортивному совершенству. Ребята задавали очень много вопросов, делились своими идеями, достижениями, планами. Никто из присутствующих в зале не отсиживался в стороне. Обсуждаемая тема была интересна всем без исключения. Отвечая на вопросы, Александр Николаевич, приводил много примеров из своей педагогической практики, показывал фотографии «спортивных» воспитанников, акцентируя внимание на такие факты, когда дети с физическими проблемами добивались высокой результативности. «Забывая о своих болезнях, человек старается быть таким, как все, - сказал Александр Николаевич, - он уже не копается в проблемах, не жалеет себя. Он просто хочет быть здоровым». Ребятам было очень интересно узнать, напишет ли их учитель книгу о пути каждого человека к здоровью? «Она уже написана, пока только на отдельных листочках, тезисно. Это вся моя жизнь, мой путь к здоровому совершенству» - вот как-то так философски – мудро произнес Александр Николаевич. И всем стало ясно: человек умеет быть здоровым и знает, как этому научить.

         О вредных привычках со старшеклассниками говорила Яна Евгеньевна Середенок, помощник врача Мошканской БСУ. Под её профессиональным руководством ребята сделали коллаж «Вредности вредных привычек». Яна Евгеньевна ответила на вопросы ребят, рассказала о себе и о том, почему выбрала путь в медицину.

         Итогом мероприятия стал вывод, который сделали ребята и озвучили ведущие: «Сохранение здоровья поможет вырасти активными и стать успешными. Здоровый образ жизни – это спорт, правильное питание, режим дня, а самое главное – нет места в жизни человека вредным привычкам».  

В 6 классе прошел информационный час  "Я и общество" в рамках проекта ШАГ .Цель  инф.часа - осознание учащимися того,что люди бывают  неодинаковыми,есть различие между ними.А так как мы все разные,то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ

  

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.