Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Консультации IX-XI

Дата: 5 февраля 2022 в 08:40, Обновлено 31 мая в 13:33

11 класс.20.05.2024

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

10  класс.15.05.2024

КАК ПОМОЧЬ СТАРШЕКЛАССНИКУ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

9 класс. 23.05.2024

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОМА. КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

16.12.2024

9 класс

АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

27.12.2023

10 класс

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

27.12.2023

11 класс

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ?

9 класс

16.09.2023

Тема 1. "Портрет современного подростка"

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира.

Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время полное стрессов и путаницы.

Ключевые переживания этого возраста — стремление к самостоятельности, любовь и дружба.

В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни

Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и переживаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают возраст труднее. 

1. Физиологические причины трудностей.

В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Часто подросток кажется неуклюжим. Кровоснабжение затруднено, подростки часто жалуются на головную боль, быструю утомляемость. Возрастает контроль над инстинктом, эмоциями. Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, характерна повышенная возбудимость. Быстрый рост и половое созревание организма делают психику подростка очень неустойчивой. Задача взрослых - учить подростка управлять собой и своим поведением.

2. Психологические причины трудностей.

Подростковый возраст - это период становления нравственности подростков, открытия его «я», приобретение новой социальной позиции, период потери детского образа жизни. Пора мучительно - тревожных сомнений в себе, в своих возможностях, поиски правды в себе и в других. Не всегда адекватно оценивают свои возможности, нет четкого различия между хотеть и мочь. В поведении, в связи с этим, наблюдаются подозрительность, озлобленность, раздражимость. Подросток живет в настоящем времени, но для него большое значение имеют его прошлое и будущее. Мир его понятий и представлений переполнен не оформленными до конца теориями о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общества. У подростков очень сильно выражена потребность в самопознании и самоопределении. Он мучительно ищет ответы на вопросы о том: Кто я есть? Какой я в сравнении с другими людьми? Что я хочу? На что я способен? 

3. Социально-психологические причины трудностей.

Мир подростка насыщен идеальными настроениями, которые выводят его за пределы обыденной жизни, взаимоотношений с другими людьми. Объектом самых важных его размышлений становятся будущие возможности, которые связаны с ним лично: выбор профессии, стремление уметь взаимодействовать с социальными группами. У подростка появляется так называемое чувство взрослости: потребность быть, казаться и вести себя как взрослый, стать независимым от опеки и контроля, обрести взрослые права.

Основное противоречие подросткового возраста: подросток хочет быть взрослым, чтобы окружающие считали его взрослым и относились к нему соответственно, однако у него самого отсутствует ощущение подлинной взрослости. Отсюда в поведении подростка наблюдаются две противоположные тенденции:

  1. к независимости - дайте мне все взрослые права и позвольте жить своим умом;
  2. к зависимости от взрослых - взрослые обязанности мне пока что не к чему, я не в состоянии их исполнять, и вообще я рассчитываю на то, что вы не позволите мне совершать никаких ошибок, вся ответственность за мое поведение лежит на вас. 

Интеллектуальное развитие подростков. Молодое поколение XXI века — это поколение, которое формируют цифровые технологии. Поколение, которое выросло в новом цифровом обществе, что влечёт изменение способа мышления людей. Молодое поколение способно одновременно решать несколько задач, «перелетая с одного сайта на другой». Но большинство подростков не способны выполнять линейные задания, к примеру, сосредоточенно читать и писать, поскольку внимание рассеивается. Молодое поколение не умеет самостоятельно решать поставленные задачи, а ищет готовые ответы в Интернете. Подростки неспособны к длительной усидчивой работе, импульсивны, непоследовательны, бывают крайне эмоциональны. Существуют признаки, которые должны заставить забеспокоиться: ребенок плохо учится, отвлекается, ничем не интересуется, тратит на домашние задания по 5 часов, а если его контролируют — хватает и одного, решает арифметическую задачу без проверки, половину слов не дописывает, пропускает буквы. Это отклонение так распространено, что может считаться нормой. И это особенность большинства современных подростков. При этом подросток в состоянии управлять сам, по своей воле вниманием, памятью, воображением и мышлением.

Подростковый возраст - это возраст, когда часто меняются интересы, это период критики и самокритики, когда подростки особенно требовательны и к людям, и к себе, некоторые и к учебе.

Общение подростка со взрослыми. В подростковом возрасте большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают. Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той или иной информации. Для них главное — найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое.

Отрочество - это период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность, порождает потребность в отчуждении о тех, кто из года в год оказывал на него влияние, в первую очередь это родители. Одним из наиболее сильных желаний подростка: «стать взрослым», то есть, самостоятельным. В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее осваивать свои права. Они болезненно реагируют на реальные ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Подросток хочет быть взрослым, но не всегда и не во всем может им быть. Ему необходимы: постоянная помощь, поддержка, советы, дружеское руководство со стороны родителей. Благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. В этом случае, взрослый может облегчить подростку поиск его места в системе складывающихся взаимодействий, помочь оценить свои способности и возможности, лучше познать себя. В связи с лёгкой ранимостью подростка, для взрослого очень важно найти формы поддержания этих контактов. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать близкое общение.

Большое значение в этот период имеют требования к подростку в семье. Сам он больше притязает на определённые права, чем стремиться к принятию на себя обязанностей. В случаях, когда взрослые относятся к подросткам как к маленьким детям, они выражают протесты в различных формах, проявляют неподчинение с целью изменить сложившиеся ранее отношения. И взрослые, под воздействием притязаний подростков, вынуждены переходить к новым формам взаимодействия с ними. Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямо противоположное.

Характерными для подросткового возраста являются имитации чьего-либо поведения. Чаще имитируется поведение значимого взрослого, который достиг определённого успеха. Редко проявляются у подростков отрицательная имитация, когда определённый человек выбирается в качестве отрицательного образца. Чаще всего это бывают кто-нибудь из родителей, причинивших много горя и обид подростку.

Недостаток внимания, заботы и руководства взрослых болезненно воспринимаются подростком. Он чувствует себя лишним. Подросток в подобных ситуациях обычно начинает жить своей тайной жизнью. Чрезмерная опека и контроль, необходимый, по мнению родителей, нередко приносят негативные последствия: подросток оказывается лишённым возможности быть самостоятельным, научится пользоваться свободой.

Общение со сверстниками. Подростковый возраст - это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же жизненным опытом, как и у него, дает возможность смотреть на себя по - новому. Сама дружба становится одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через дружбу у подростка усваиваются черты взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого. Дружба дает возможность глубже познать другого и самого себя.

В подростковом возрасте многие подростки начинают стремиться утвердить себя в качестве лидера. Лидерство - это способность человека оказывать влияние на людей, направлять их усилия на достижение значимых целей. Лидер формирует у себя ответственное отношение к себе, к другим людям, к природе. У подростков это остро выступает во взаимодействии «мы» и «я». «Мы» - это умение слиться со всеми в эмоциональных ситуациях и в ситуациях социального выбора, это способность обрести радость в конкретной общности. «Я» - это способность к обособлению от других, это умение остаться наедине с собой, это способность обрести радость от пребывания с самим собой. Подросток стремится познать и пережить обе стороны и обрести себя между ними.

В отрочестве, общение со сверстниками приобретает исключительную значимость. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга, становятся самоценными. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Связи с родителями становятся не столь непосредственными. Подросток теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Свои дела, планы, тайны он доверяет уже не родителям, а другу.

В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу, как право на взрослость. Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся больше всего. В подростковых объединениях, в зависимости от общего уровня развития, стихийно формируются свои кодексы чести. Формы и правила заимствуются из отношений взрослых. Высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушение данного слова, жадность. Если подросток подвёл, предал, бросил, он может быть избит, его могут оставить в одиночестве.

Подростковый возраст - это время формирования личности подростка, это период развития самосознания и самоопределения, время интеллектуального формирования мировоззрения, нравственной сферы личности, убеждений и идеалов человека. Важнейшей особенностью личности в отрочестве является быстрое развитие самосознания, посредством рефлексии подростка на себя и других. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия.

Развивающееся самосознание именно в отрочестве делает человека особенно тревожным и неуверенным в себе. Подросток стремится осмыслить свои притязания на признание, оценить себя как будущего юношу или девушку, определить для себя своё прошлое, заглянуть в личное будущее, осмыслить свои права и обязанности. Самосознание подростка включает в себя все компоненты самосознания взрослой личности. В основе подросткового самосознания лежит ответственность за себя, за свои личностные качества, за своё мировоззрение и за способность самостоятельно отстаивать свои убеждения.

Особое значение в отрочестве имеет внешность. Подросток придаёт своей внешности особое значение. Привлекательность, соответствие причёски и одежды, канонам значимой группы сверстников, соответствие манерам выразительных движений окружения - всё это имеет чрезвычайное значение. Подросток внимательно рассматривает своё изменившуюся фигуру и лицо: волосы, брови, нос, глаза, губы, подбородок. Всё подвергается ревизии, которой сопутствуют тревога, неуверенность в себе и надежда на свою привлекательность.

Таким образом, основными направлениями психологического развития подростка являются: формирование личности подростка; интеллектуальное развитие в подростковом возрасте (развитие памяти, внимания, воображения и мышления); развитие межличностных отношений (общение подростка со взрослыми, общение со сверстниками).

Основными социально-психологическими особенностями являются: чувство взрослости, стремление к самостоятельности, независимости от взрослых; ориентация на группу сверстников; интерес к самому себе, к самопознанию; стремление к самоутверждению; эмоциональная нестабильность; формирование нравственных идеалов и мировоззрения; стремление не только больше знать, но и больше уметь; формирование самосознания и своего Я-образа («я - концепции»).

Эти особенности, в ходе социализации, порождают целый ряд проблем, которые дальше и рассмотрим.

Проблемы подросткового возраста

1. Семья, как причина подросткового неблагополучия

Наблюдения показывают, что основной источник, основная причина -семейное неблагополучие.

Многие подростки живут в неполных семьях, где нет либо отца, либо матери, либо обоих родителей. Но и там, где семьи полные, их неблагополучными назвать нельзя. Для таких семей характерны аномальные внутрисемейные отношения: пьянство одного из родителей или обоих, неверность супружескому долгу. Все это ощутимо действует на подростка.

Обычно в семьях, где кто-то из родителей пьет, у большинства подростков отмечается нервозность, лживость. Все это в сочетании порой с грубыми и оскорбительными выходками по отношению к тем, кто каким-то образом задевает их самолюбие. Неверность супружескому долгу. Эта ситуация болезненнее переживается девочками. Она вызывает сложный, затяжной конфликт между матерью и дочерью, с одной стороны, и отцом, с другой. Этот внутренний конфликт обостряется еще и тем, что дочь любит отца, а он, изменив семье, игнорирует эту любовь, как бы пренебрегает чувствами дочери. Девочки глубоко переживают все это, и в итоге в их характере и поведении нередко утверждается чувство ненависти к отцу, мужчинам вообще, желание не выходить замуж и в будущем жить одинокой. Нечто подобное происходит и у мальчиков.

Плохо детям и в тех семьях, где единственная цель взрослых - достаток, причем добытый любыми путями. Родители заняты своими делами, а дети обычно брошены на произвол судьбы.

Еще немаловажная проблема - это душевное одиночество детей в семье, огромные перемены, происходящие с детьми в подростковую пору. Если говорить о девочках, то им особенно необходимы материнское доверие, внимание и понимание. Именно в эту пору жизни девочек, особенно важно, чтобы взрослые, не забывая о своей воспитательной роли, почаще вспоминали, какими сами были в 12, 13, 16 лет. Но вот понимания часто и не хватает взрослым. Такими подросткам и в школе приходится трудно, хотя бы потому, что успехами они обычно не блещут. Домашнее неблагополучие, не способствует нормальной учебной работе. Если ученик не в силах справится с неудачами, если дома его ждут не деловая помощь, а только ежедневные попреки и наказания, он постепенно отдаляется и от школы, и от дома. Отчужденность от взрослых и сверстников, душевное одиночество, отсутствие внимания и любви, ощущение собственной неполноценности -все это побуждает искать тот круг, где тебя признают, ту жизненную позицию, которая позволяет считать себя «выше остальных».

И вот в руках неудачника появляется сигарета, меняются прическа и одежда. Подросток хочет показать, что перед вами взрослый человек, которого не могут тревожить детские заботы. 

2. Сексуальность в отрочестве

Подростковый возраст - период отчаянных попыток пройти через всё. Подростки легкомысленно относятся к человеческим порокам и слабостям, и в результате, быстро приобщаются к алкоголю и наркотикам, превращая из источника любопытства в предмет своих потребностей.

Подростки с большим любопытством относятся и к сексуальным отношениям. Там, где слабо развито чувство ответственности за себя и другого, прорывается готовность к сексуальным контактам с представителями противоположного, а иногда и своего пола. Высокая степень напряжения до и после сексуального общения, ложится сильнейшим испытанием на психику. 

Первые сексуальные впечатления могут оказать влияние на сексуальную жизнь взрослого человека. Поэтому важно, чтобы эти впечатления отражали достойные формы взаимодействия юных сексуальных партнёров. Многие подростки на почве неблагополучного опыта обретают неврозы, а некоторые - и венерические заболевания. 

В отрочестве некоторые подростки начинают раннюю половую жизнь. Этому содействуют социально-неблагополучные условия: отсутствие надзора, алкоголизация и наркомания родителей, сиротство. У подростков, живущих в трудных условиях, отсутствуют чувство стыда, естественная застенчивость и доминирует сексуальное влечение. Подросток этого типа уходит полностью в сексуальные отношения, и всё остальное в мире перестаёт для него существовать. 

В последние годы, беспорядочное начало половой жизни стало типичным явлением. Беременность и роды в подростковом возрасте нарушают процесс роста и развития. Кроме того, беременность создаёт для девочки-подростка особую ситуацию психологического дискомфорта, последствия которого либо формируют чувство вины, комплекс неполноценности, либо побуждают к ещё большему освобождению от нормативного поведения, соответствующего возрасту.

Поэтому очень важно просвещать подростков по вопросам любви и секса, готовить их к сфере взрослой жизни. И в первую очередь, следует воспитывать чувство ответственности за себя и за другого человека, того, к кому подросток испытывает первое чувство любви или половое влечение.

3. Алкоголизм и наркомания подростков.

Проблема пьянства в подростковом возрасте имеет очень важное значение, поскольку само по себе регулярное потребление спиртного в столь уязвимом возрасте уже ненормально. При столь раннем начале употребления спиртного очень высок риск, что сформируется алкоголизм; болезнь сопровождается выраженными психическими расстройствами и чаще всего приобретает ускоренное, а иногда и злокачественное течение. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте - уже патология, независимо от количества принятого алкоголя. Приём доз, даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению. У взрослых вначале бывает этап умеренного потребления алкоголя, а затем наступает злоупотребление. Несовершеннолетние уже с самых первых этапов начинают злоупотреблять спиртным; у многих из них регулярно бывает тяжелая алкогольная интоксикация с рвотой и потерей сознания.

Стремясь избежать насмешек других членов группы, подросток начинает «тренировать» себя спиртным. При появлении тошноты и позыва к рвоте, они убегают подальше, чтобы их не увидели, и после прекращения рвоты снова присоединяются к сверстникам и продолжают пить. Некоторые ребята заранее уходят и вызывают рвоту искусственно, чтобы иметь возможность пить дальше. Тяжелые степени опьянения часто сопровождаются нарушением сознания. Это состояния, требующие медицинской помощи, и нередко такие подростки попадают в токсикологические отделения больниц с алкогольным отравлением. Без медицинской помощи возможен смертельный исход.

Влечение к алкоголю проявляется в том, что подростку начинает нравиться состояние опьянения, как состояние веселья, интересных приключений. Подростки и в трезвом состоянии не всегда способны контролировать свое поведение, а уж в состоянии опьянения - тем более. И здесь можно ожидать любых чрезвычайных происшествий. Драки, беспорядочные половые связи, изнасилования, кражи, грабежи и другие криминальные действия в состоянии опьянения несовершеннолетние совершают ничуть не реже, чем взрослые.

Более доступными для подростков стали и наркотики. На дискотеках можно купить наркотически действующие вещества. Порой приторговывают наркотиками и сами учащиеся. 

Многие современные подростки имеют опыт приема наркотиков. Сейчас наркомания среди подростков и молодежи распространяется с катастрофической быстротой. Причины увеличения числа больных наркоманией и токсикоманией следующие:

  1. 1. Появились новые формы наркомании и токсикомании вследствие того, что наркотики изготавливаются кустарным способом из лекарств и веществ, которые не считаются наркотиками, поэтому легкодоступны.
  2. Возросло количество наркотиков, поступающих контрабандными путями из других стран.
  3. Увеличился ассортимент наркотиков за счет контрабанды.
  4. В последние десятилетия среди детей и подростков стало популярным злоупотреблением многими средствами бытовой химии, вдыхание паров растворителей, лаков, красок, пятновыводителей, бензина, некоторых сортов клея, которые объединены в группу ингалянтов. Эти вещества свободно продаются повсюду, стоят недорого - одного флакона аэрозоля хватает надолго, что значительно дешевле спиртного, а такое опьянение для подростков стало гораздо привлекательнее, чем алкогольное. Поэтому злоупотребление ими приобрело в подростковых группах характер эпидемии. Наркоманы неряшливы, грязны, неделями не моются и не меняют бельё. Все они выглядят старше своих лет, лицо невыразительное, безжизненное. Кожа бледная, сухая и дряблая, волосы и ногти ломкие. Любые ранки и повреждения не заживают. Руки и ноги синюшные, холодные. Изменения внешнего вида вен и кожных покровов.

Таким образом, несовершеннолетние обычно начинают выпивают или принимать наркотики в группе сверстников. Независимо от того, есть ли у подростка психические отклонения или нет, групповые нормы поведения и склонность к подражанию приводят к тому, что если хотя бы один из сверстников пробовал спиртное или наркотики, то начинает выпивать или принимать наркотики вся группа.

В том, что подросток попадает под влияние такой группы, большую роль играет безнадзорность, отсутствие контроля родителей за тем, как он проводит своё свободное время, конфликтная обстановка в семье. 

4. Проблема курения

Одной из основных причин начала курения, является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте - подражание взрослым. В некурящих семьях курящими становятся не более 25 % детей, в курящих семьях, число курящих детей превышает 50%. У многих, курение объясняется подражание курящим товарищам или героям кино.

В распространении этой вредной привычки имеет значение, своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В группах сверстников курящие, считают некурящих трусами, «маменькиными» сыночками не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей, встать вровень с курящими, достигается с помощью первой выкуренной сигареты. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится всё более сильным. 

5. Проблема преступности несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних и молодёжи во всём мире, является одной из самых актуальных проблем. К основным причинам преступности несовершеннолетних относят: безработицу среди молодёжи; неуверенность молодых людей в будущем; неудовлетворённость современным способом управления обществом.

Правонарушения и преступления подростков - это следствие выше изложенных проблем: проблем в семье, низкой самооценки, отсутствие полезной занятости, желание самоутвердится среди сверстников. 

б. Проблема суицидального поведения подростков

Суицидальное поведение у подростков, является одной из форм отклоняющегося поведения и имеет определённые отличия от суицидального поведения взрослых. 90% в случаях суицидов в подростковом возрасте - это крик о помощи; 10% - истинное желание покончить с собой. 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков.

  1. Переживания,   обиды,   одиночество,   отчуждение,   невозможность   быть понятым.
  2. Переживания, связанные со смертью, разводом, уходом родителей из семьи.
  3. Действенная или мнимая утрата родительской любви, ревность.
  4. Чувство вины, стыда, угрызения совести, оскорбительное самолюбие, боязнь позора, насмешек.
  5. Страх, наказание.
  6. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек.
  7. Чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение вымогательства.
  8. Желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
  9. Сочувствие и подражание товарищам, героям книг или кино.

Таким образом, суицидальное поведение у подростков отражает формы деструктивной, личностной активности, которая направлена на самоубийство или покушение на свою жизнь.

Основной упор в школьном воспитании педагоги и родители должны делать не на отметки и даже не на идеи общественного служения или патриотизм, а на понимании жизни как бесценного дара. Человек должен с самых юных лет уяснить для себя, что добровольно уйти из жизни, как и загубить ее наркотиками или алкоголем, - это легкий, но недостойный уход от ситуации. Что нет неразрешимых ситуаций, что всегда есть выход, даже если его не видно, его стоит поискать, и тогда его обязательно найдешь.

Без родительской любви дети чахнут. Но она вовсе не предполагает вседозволенности. Если родители порой ставят границы своему отпрыску, в чем-то ему отказывают или даже накажут за проступок, это вовсе не значит, что его не любят. Если ребенка понимают и принимают, если он хотя бы частично может поделиться с мамой и папой своими переживаниями, он никогда не решится на добровольный уход из жизни.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь ребёнок должен ощущать любовь к себе. Потребность любви — это: — потребность быть любимым; — потребность любить; — потребность быть частью чего-то. Если эти три «потребности» присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Оттого, что самооценка их снизилась, даже те проблемы, которые раньше решались легко, теперь становятся для них неразрешимыми. Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, у которого судорожно сжимается от тоски сердце.

Важно знать! Чтобы успешно пережить все приключения подросткового возраста, и родителям, и подросткам нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций. Нельзя быстро и без труда решить все проблемы подросткового возраста. И подростки, и родители должны набраться терпения и продолжать работать, разговаривать друг с другом, любить друг друга. Пройдёт ли семья этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в ней - любовь или страх.

Необходимо учить подростков: Сосредоточивать своё внимание на хорошем; Стараться иметь о себе положительное мнение;

Заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания;

Помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи! Детям важно, чтобы рядом был хотя бы один взрослый, на которого можно положиться.

Открытое общение в семье позволяет членам семьи, детям и подросткам прежде всего, благополучно, без риска оказаться непонятыми, выразить всё, что их беспокоит.

10 класс

16.09.2023

Тема 1. "Здоровье - это жизнь!"

Элементы здорового образа жизни

  1. Отказ от вредных привычек - они являются главной причиной возникновения различных болезней.
  2. Закаливание - для профилактики от различных болезней.
  3. Рациональное питание - способствует сохранению здоровья.
  4. Занятия физкультурой - систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье и продлевают нам жизнь.
  5. Личная гигиена - защищает внутреннюю среду организма.

Если вы следите за своим здоровьем, то важно придерживаться этих правилам, соблюдать чистоту, ведь «Чистота-залог здоровья», больше двигаться, закаляться, правильно питаться и, конечно же, отказаться от вредных привычек: курение, алкоголизм и наркомания. Выкуривая сигарету, подумайте не только о себе, но и об окружающих вас людей. Избавиться от вредных привычек трудно, но если человек захочет, то всё возможно.

Зачем вести здоровый образ жизни

Вроде всё просто: здоровый образ жизни продлевает молодость, обеспечивает хорошее самочувствие. Вы ведёте здоровый образ жизни для себя, а не для кого-то. Но пока вы молоды, вы не задумываетесь о своём здоровье, а когда начинаете думать, то уже поздно. Нужно начинать думать о своём здоровье и действовать именно сейчас, пока есть запас молодости, чтобы в старости вы были совершенно здоровым. Существует множество причин вести здоровый образ жизни: стройная фигура, отличный заряд бодрости, заряд сил, хорошее настроение и продление жизни. С плохим здоровьем вы не заработаете денег, а если успеешь заработать, то потом будешь тратить их на своё лечение и множество лекарств, и только в этот момент вы будете сожалеть о том, что, когда-то не занимались здоровым образом жизни. Задумайтесь над своим здоровьем и примите положительное решение, пока не поздно. "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься."

Януш Корчак

Нужен ли режим дня подростку?

Нужен ли режим дня подростку? И что именно под этим понимать? Распорядок дня и так присутствует в жизни, ведь занятия даже в онлайн - школах начинаются в одно и то же время. Есть ли смысл в организации оставшейся после школы и посещения различных секций, кружков части суток?

Часто родители не считают важным как - либо ограничивать своих взрослеющих детей. Между тем, организация дня крайне важна в подростковом возрасте. Режим позволяет справляться с нагрузками и пройти через переходный возрастной период без особых психоэмоциональных проблем.

Отличаются ли детский и подростковый режимы?

Режим дня подростка, безусловно, имеет отличия от распорядка и организации свободного времени детей младшего возраста. Фактически, он является переходным, соединяя в себе элементы, характерные как для детского распорядка дня, так и для режима, необходимого взрослым людям.

Основные отличия между детским и подростковым режимами касаются следующих моментов:

  • частота приемов пищи;
  • продолжительность сна;
  • длительность и объем физических и умственных нагрузок. Разумеется, отличается и то время, которое предназначается для отдыха.

Что должно входить в распорядок дня?

В режим дня подростка обязательно должны быть включены такие моменты, как:

  • отдых и развлечения;
  • питание;
  • сон;
  • зарядка;
  • гигиенические процедуры.

Разумеется, распорядок дня основывается на уровне загруженности. Чем больше занятий, тем большее время должно отводиться отдыху, а не развлечениям. 

Каким должен быть распорядок дня для подростка?

Усредненный шаблон режима дня выглядит таким образом:

  • пробуждение - 7:00;
  • гигиенические процедуры, гимнастика - 7:00 -7:15;
  • завтрак - до половины восьмого;
  • дорога в школу, учеба - до часу дня;
  • прогулка либо иной отдых - до 14:00;
  • обед - до трех;
  • занятия в секциях, кружках - до 17:00;
  • домашнее задание и иные виды подготовки к следующим суткам - до 19:00;
  • ужин - до 19:30;
  • свободное время для развлечений, хобби и прочего - до 21:30;
  • вечерний туалет - до 22:00;
  • сон - до семи утра.

Разумеется, шаблон в вопросе организации времени - понятие относительное. На распорядок дня влияют занятия для подростков как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами, прочие индивидуальные нюансы.

Что говорят об организации режима специалисты?

Врачи и психологи едины во мнении о том, что универсального, подходящего всем без исключений шаблона режима дня не существует. Все предписания, касающиеся организации времени и расставления приоритетов, имеют лишь рекомендательный характер. То есть выступают в качестве своеобразной памятки, нужной для того, чтобы было от чего оттолкнуться при составлении своего личного расписания.

Режим дня подростка складывается из совокупности множества нюансов. Наибольшей важностью обладают:

  • возраст, ведь в 12 лет и в 16 потребности отличаются;
  • физическое состояние и развитие, приоритеты в распорядке дня для занимающихся спортом и тех, кто не посещает подобные секции - разные;
  • испытываемые умственные нагрузки;
  • степень занятости в школе и кружках;
  • здоровье;
  • хобби и интересы;
  • традиции, принятые в семейном кругу.

Все эти факторы оказывают решающее воздействие на то, сколько времени будет отведено под конкретное занятие. Но они ни в коем случае не меняют перечня того, что входит в понятие «режим дня подростка». Это означает, что каждый взрослеющий человек должен совершать ежедневно определенные действия - спать, следить за гигиеной, питаться, учиться, заниматься физкультурой, отдыхать. То есть если подросток увлечен рисованием или написанием стихов, то это вовсе не отменяет наличие утренней зарядки. А большое количество занятий или значительный объем заданного в школе материала не являются поводом для сокращения времени сна.

Насколько важна утренняя зарядка?

Утренняя зарядка для подростков необходима, так же, как и для детей или взрослых. Но, к сожалению, именно этим пунктом наиболее часто пренебрегают в повседневном распорядке. Разумеется, если речь не об организации дня подростков, серьезно занимающихся спортом. 

Как нужно питаться в подростковом возрасте?

Питание подростков, как и организация дня в целом, отличается от взрослого и детского. Наибольшее значение в приемах пищи имеет завтрак. Разумеется, он должен быть полезным, содержать витамины и прочие нужные организму элементы, а не просто заполнять желудок.

Что касается распорядка, то в питании его тоже следует придерживаться. Хаотичные перекусы в разное время дня не только являются залогом будущих проблем в здоровье органов пищеварения, но и отрицательно сказываются на текущей жизнедеятельности.

Как правило, питание подростков организуется следующим образом:

  • завтраки - первый дома, второй в школе;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Что касается часов, в которые подросток кушает, то они должны быть одними и теми же. Разумеется, это не означает поминутной точности того, когда нужно садиться за стол. Если принято обедать между полуднем и часом дня, то именно в этот промежуток времени и следует кушать ежедневно. Это означает, что обед, съеденный, к примеру, в 14:00, - нарушение режима.

Сколько нужно спать?

Сколько должен спать подросток? Этот вопрос волнует всех родителей, без каких - либо исключений. Взрослеющие дети нередко отстаивают свое право не ложиться в постель в установленный по режиму час, а вместо этого посмотреть интересный фильм, посидеть за компьютером или же почитать книгу.

Как правило, многие родители не настаивают на том, чтобы их взрослеющий ребенок отправлялся спать вовремя, полагая, что если лечь позже пару - тройку раз, то ничего страшного не произойдет. Однако это совсем не так. Нарушение распорядка дня быстро становится привычкой, которая ведет к потере самодисциплины и во всех остальных сферах жизнедеятельности.

Что касается времени сна, то специалисты считают необходимым для нормального полноценного отдыха такие интервалы:

  • 10-12 часов - до двенадцатилетнего возраста;
  • 8-9 - до шестнадцатилетия.

Конечно же, эти цифры означают минимальную продолжительность сна. Иными словами, подросток может нуждаться и в большем времени для отдыха. 

Как быть в каникулы?

Нужно ли придерживаться режима в каникулы? Конечно же, да. Отсутствие занятий в учебном заведении вовсе не означает, что не нужно спать, питаться, делать зарядку или же ложиться спать вовремя.

В каникулы следует придерживаться принятого распорядка дня. Разница лишь в том, что вместо занятий в школе есть возможность сходить в кино, музей или же как - то иначе провести время.

Главное: не забывайте сами и объясните детям, что жизнь - это прежде всего здоровье. Берегите его!

9 класс, 25.05.2023

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

10 класс, 19.05.2023

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс, 25.05.2023

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

9 класс, 24.02.2023

Самое важное в воспитании подростка

10 класс, 28.01.2023

Роль семьи в формированиирепродуктивного здоровья юношей и девушек

11 класс, 24.03.2023

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Причины стресса у современного подростка

11 класс, 17.12.2022

Термин «стресс» прочно вошел в нашу повседневную жизнь, он сопровождает человека в течение всей его жизни, начиная с момента рождения. У большинства людей c этим словом связаны только негативные ассоциации, однако его влияние может оказать положительное действие, которое будет направлено на мобилизацию организма к целеустремленности, продуктивным действиям, достижению поставленных целей. Следует подчеркнуть, что стрессовые воздействия не должны превышать адаптационные возможности человека, в противном случае могут возникнуть ухудшение самочувствия и даже соматические или невротические заболевания. В  случае, когда сила отрицательных эмоций ребенка достигнет наивысшей степени, возникнут негативные последствия - нарушения психики, поведения и образа жизни подростка.

Современные подростки в своем юном возрасте приобретают комплекс неполноценности, различные фобии, становятся замкнутыми. Девочкам кажется, что они полнеют, а на самом деле элементарно растут, и начинают изводить себя диетами. Мальчики испытывают комплексы из-за маленького или высокого роста, неуклюжести, непопулярности и др. Вдобавок к этому школьные неурядицы, несправедливые оценки, завышенные требования учителей и родителей, конфликты с учителями или одноклассниками, первые влюбленности и расставания. Накал чувств и эмоций возрастает, подростку кажется, что от любви без взаимности жизнь теряет смысл.

Не стоит забывать, что одной из причин формирования стресса у подростков является злоупотребление гаджетами. Современные подростки часами контактируют с  мобильными устройствами. Они не  могут себе представить и дня, чтобы не прибегнуть к их помощи – это музыка, игры, виртуальное общение, поиск ответов на  интересующие вопросы на  страницах интернета. Доказано, что  мобильные устройства являются открытым неконтролируемым источником электромагнитного поля. 

Не вызывает сомнения, что в настоящее время одной из причин формирования стресса является новая коронавирусная инфекция СOVID-19. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, в настоящее десятилетие по частоте встречаемости стрессовые расстройства выйдут на второе место после сердечно-сосудистых заболеваний. Действительно, пандемия СOVID-19 затронула психоэмоциональную сферу лиц различного возраста, в т. ч. детей и подростков. По мнению психиатра, профессора А.А. Шмиловича, в  настоящее время это не  только пандемия инфекции, но  и  пандемия страха, с  которой человечество никогда ранее не сталкивалось, т. к. не было возможностей по  информационному сопровождению подобных катаклизмов, какие имеются сейчас благодаря масштабам и  доступности социальных сетей. Можно с  уверенностью сказать, что  в  условиях пандемии внутреннее волнение, тревогу испытывает каждый здравомыслящий человек, даже если он внешне спокоен и уверен в своих действиях. Страх перед инфекцией, создающий нервозную напряженную обстановку в  семье, изоляция, длительное дистанционное обучение, даже возобновление занятий в  школе, но  с  соблюдением целого ряда ограничений – это те факторы, которые формируют стресс у  подростка.

Стоит подчеркнуть, что длительный стресс для подростка слишком опасен. Поэтому ключевую роль в «борьбе» со стрессами играет помощь родителей и, безусловно, квалифицированная помощь специалиста.

Как стресс влияет на подростка?

  • Ухудшается физическое здоровье. Научно доказано, что у людей, переживших в подростковом возрасте постоянные стрессы, иммунитет ослаблен, они чаще болеют в зрелом возрасте, причем серьезнее, чем те, у кого отрочество было  относительно благополучным.
  • Ухудшается психическое здоровье.
  • Если с подростковым стрессом не бороться, он перерастает в серьезную депрессию.

По каким симптомам можно определить, что ребенок находится в стрессе?

  • Ваш ребенок отдаляется от близких, друзей, становится замкнутым. Причина - резко падает самооценка, появляется неуверенность в себе.
  • Рассеянность и забывчивость. Не помнит, что было вчера, витает в облаках, не может ни на чем сосредоточиться.
  • Хроническое утомление, недосыпание, плохой или чрезмерный аппетит, апатия, сонливость.
  • Резкие перепады настроения.
  • Появление пагубных привычек - курение, алкоголь, болезненное пристрастие к шопингу.

Как помочь подростку преодолеть стресс?

  • Не стесняйтесь демонстрировать сыну или дочери свою безграничную любовь и ласку. И хотя очень часто подросшие дети «убегают» от объятий, на самом деле, они этого отчаянно хотят, но стесняются. Делайте все, чтобы он знал и чувствовал, что вы его поддерживаете и понимаете.
  • Проявляйте доверие к ребенку не только на словах. Позволяйте ему принимать решения самостоятельно даже в трудных ситуациях - именно в них личность развивается и формируется.
  • Поговорите с ребенком о перегрузках, чтобы он не выбивался из сил, пытаясь везде успеть.
  • Повышайте физическую активность ребенка, она позволит ему снять напряжение и повысить выносливость организма к воздействию различных стрессов. Это могут быть ходьба, бег, велосипедные или лыжные прогулки, групповые игры, борьба, теннис, тренировки в бассейне, ритмичные танцы, акваэробика и другие виды фитнеса.

Желаю удачи и терпения, уважаемые  взрослые!

Первая любовь в жизни вашего ребенка

10 класс, 26.11.2022

Ваш ребенок впервые влюбился. Эмоции через край. Что делать и как себя вести? Как помочь подростку пережить этот непростой период, не натворив глупостей? Какую тактику выбрать родителям, чтобы не потерять доверие сына или дочери?

Расскажите о своем опыте

Ребятам часто кажется, что родители слишком взрослые, чтобы понять их. Если вы узнали о влюбленности ребенка, в первую очередь расскажите ему о своей первой любви. Это поможет выстроить мостик доверия. Ребенок увидит, что вы растрогались, рассказывая о мальчике или девочке из старшего класса или вокалисте давно распавшейся группы, первым заставившем ваше сердце трепетать.

Объясните ребенку, что первая любовь часто приходит не вовремя и ставит человека в тупик, однако это совершенно нормально.

Важная веха

Возможно, вам непросто принять, что сын или дочь выросли и впервые влюбились. Но помните: влюбленность — важная веха на неровном пути взросления, а также признак того, что эмоции, как и тело, созревают.

Специалист по воспитанию детей и психологии подростков Карл Пикхардт считает, что, хотя влюбленность ассоциируется обычно с поиском кого-то физически привлекательного, существует три различных типа страсти, каждый из которых дает свое представление о том человеке, каким вы в результате становитесь.

— В качестве объекта любви может выступать человек, которым ребенок восхищается: тогда он становится, например, объектом для подражания. Он поможет подростку определить качества и способности, которые он ценит в людях и которыми хочет обладать.

— Есть романтическая влюбленность в кого-то, кто привлекает ребенка, и так он определяет, с кем захочет встречаться, когда станет старше.

— А можно влюбиться в знаменитость — певца, актера или видеоблогера.

Вознести на пьедестал

Какой бы ни была первая любовь, ребенок испытывает новые ощущения, и, несмотря на приятное волнение и восторг, справиться с ними ему нелегко. Скорее всего, у него появятся «бабочки в животе». Он будет мечтать, чтобы этот человек его заметил, станет одеваться, говорить и вести себя, как он или она.

Влюбляясь, мы часто не видим человека таким, какой он есть на самом деле. Мы проецируем на него всевозможные способности, считаем его лучшим на Земле, замечая только, какой он красивый, умный, спортивный, артистичный или музыкальный. Мы ловим себя на том, что рисуем сердечки вокруг имени своего возлюбленного или возлюбленной, думаем о нем дни напролет.

В этом нет ничего плохого до тех пор, пока наше увлечение не поглощает полностью наши мысли, заставляя нас грустить, делать то, что нам неприятно, или вести себя неприемлемо.

Объясните ребенку, что эти переживания — своего рода генеральная репетиция, позволяющая испытать эмоции, необходимые позже, когда он повзрослеет и будет встречаться с кем-то. К сожалению, когда первая любовь проходит, кажется, что сердце разбито. Но скоро подросток придет в себя и даже сможет посмотреть на объект своей страсти непредвзято.

Если по уши влюбился

Первая любовь полностью перевернет мир ребенка, объясните ему, о чем не стоит забывать.

1. Что такое влюбленность? Говоря простым языком, сначала нам кто-то нравится, а потом мы чувствуем нечто большее. Это не любовь, а влюбленность, и испытывать ее можно по отношению к разным людям: реальным (например, к одноклассникам) или недосягаемым (к знаменитостям).

2. Как себя вести. Часто первую влюбленность называют детской любовью, и на это есть свои причины: мы буквально как дети выпрыгиваем из кожи вон от восторга, который нас обуревает. В таком приподнятом состоянии, вызванном эмоциональными переживаниями, может возникнуть соблазн рассказать всем вокруг о своем увлечении.

Объясните ребенку, что этого делать не стоит: влюбленный человек часто становится объектом дразнилок. Чтобы чувства ребенка не стали главной новостью в классе или темой сплетен в социальных сетях, пусть сохранит их при себе, поделившись только с самыми близкими.

Точно так же попросите ребенка не дразнить друзей, если они говорят ему о своих любовных увлечениях. Важно уважать чувства любого, кто влюбился в нас, независимо от того, испытываете ли вы что-то подобное в ответ или нет.

3. Чего следует ожидать. Имейте в виду, что первая влюбленность вряд ли приведет к серьезным отношениям. Чаще всего она остается фантазией, безответным чувством, от которого возникает путаница в голове. Но это небольшая ступенька к будущему «я» ребенка.

Находясь в сетях своей детской влюбленности, ребенок испытывает сильное смятение и грустит. Обычно такое состояние быстро проходит, если же нет, скажите ребенку, что он всегда может поделиться своими переживаниями с вами или другим близким взрослым, которому доверяет.

Как пережить боль предательства

Часто подросток, которого отвергают, чью любовь высмеивают, чувствуют себя преданным. Обидеть могут друзья или сам объект любви. И пережить эту боль непросто.

Вместе порассуждайте на тему, почему люди причиняют боль тем, кого любят? Объясните, что нет точного ответа на этот вопрос. Люди меняются и делают ошибки. Иногда те, кого мы любим, на поверку оказываются совсем не теми, за кого мы их принимали.

Предательство означает, что по отношению к человеку намеренно совершили действие, которое его задело. Однако иногда ощущение, что тебя предали, возникает даже тогда, когда человек огорчил тебя, сам того не желая. Например, подруга может раскрыть какой-то ваш секрет просто для того, чтобы стать ближе новым друзьям. Когда человек принимает решение сделать или получить что-то, то его ничто не остановит. Сильные эмоции меняют людей, и они начинают вести себя по-другому в отношениях.

Что делать?

1. Не прячьте свои чувства. Если ребенок не проговорит, что именно чувствует из-за предательства, то в будущем это может ему выйти боком. Например, он может перестать спать, перестать доверять другим и будет плохо чувствовать себя морально. Предательство — очень горькое чувство. Плакать, кричать и некоторое время думать о ситуации — это нормально.

2. Запишите чувства. Чтобы пережить предательство, нужно записать свои эмоции. Можно написать письмо обидчику, но не отправлять его.

3. Не нужно мстить. Желание отплатить предателю той же монетой — это нормально, но не стоит действовать опрометчиво. Потом мы часто сожалеем о том, что сказали и сделали от злости и обиды.

4. Обсудите с кем-нибудь. После обсуждения мысли встают на свои места и начинается процесс исцеления.

5. Простить и забыть? Отпускать обиды необходимо. Ребенку будет гораздо легче жить, если он простит своего обидчика. Это не значит смириться с его поступком и забыть об этом. Но прощение поможет контролировать ситуацию у себя в голове и жить дальше. Если ребенка долгое время переполняют ненависть и злоба, ему может стать от этого еще хуже.

Объясните ребенку: если один человек предал его, это совсем не значит, что предателями окажутся и другие.

По материалам книги «Дыши. Как стать смелее».

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

9 класс, 12.12.2022

Профилактика вредных привычек стала сегодня весьма актуальным вопросом. Речь идет о курении, злоупотреблении спиртными напитками, приеме наркотиков, увлечении играми. При этом, все зависимости кроме табакокурения принято считать заболеваниями, потому как избавиться от них достаточно сложно. Чтобы это сделать, приходится проходить продолжительное лечение и реабилитацию в специализированных клиниках или центрах. Ввиду серьезности ситуации ей и уделяют повышенное внимание, проводя масштабную профилактику. Существует несколько основных профилактических мер.

Оценка вреда, наносимого организму

Первая мера профилактики вредных привычек – понимание их негативного влияния на организм. Мы говорим про курение, алкоголизм, наркозависимость. В целом, они действуют на человека практически одинаково, способствуют таким последствиям:
•    развитие психологической зависимости;
•    появление проблем с сердечно-сосудистой системой;
•    негативное влияние на ЦНС;
•    нарушение мозговой деятельности;
•   
 
снижение иммунитета;
•    повышение вероятности развития неврологических расстройств;
•    отравление организма токсическими веществами;
•    негативное влияние на печень;
•    повышение риска развития патологий у будущих детей.
Понимая, насколько опасными оказываются вредные привычки, человек должен стараться защитить себя от негативного их влияния.

Причины появления

Эффективная профилактика вредных привычек возможна в ситуации, если есть понимание причин курения, алкоголизма и наркомании. Зачастую люди начинают курить или злоупотреблять алкоголем в таких ситуациях:
•    отсутствие чувства ответственности, в частности, перед самим собой;
•    неудовлетворенность собой и собственной жизнью, наличие комплексов;
•    желание получить временное удовольствие;
•    отсутствие четко поставленной жизненной цели;
•    трудности в общении с окружающими людьми;
•    желание уйти от проблемы вместо ее решения;
•    экспериментирование с новыми ощущениями;
•    желание высказать свой внутренний протест.

Понимая, что может стать причиной курения или алкоголизма, можно определить меры профилактики вредных привычек, снизить вероятность их появления.

Здоровый образ жизни

Все вполне закономерно: лица, ведущие здоровый образ жизни, намного реже страдают от вредных привычек. Поэтому, данная профилактическая мера считается весьма эффективной. Кроме того, она помогает развить самодисциплину, укрепить организм, значительно улучшить общее самочувствие. К основам здорового образа жизни относят:
•    
правильное питание, предполагающее обогащение рациона витаминизированными продуктами;
•    соблюдение режима дня и сна. Полноценный восьмичасовой ночной отдых;
•    занятия спортом. Это может быть любой вид: плавание, танцы, борьба и т.д.;
•    исключение частого появления 
стрессовых ситуаций или пересмотр своего отношения к ним.

Здоровый образ жизни – это залог отличного самочувствия, способ значительно снизить вероятность появления вредных привычек.

Получение удовольствия от простых вещей

В большинстве случаев привычка курить или алкоголизм развиваются при желании человека получить удовольствие с применением сигарет или спиртных напитков. Соответственно, в качестве профилактической меры следует научиться радоваться вещам, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, получая от этого эмоциональное удовлетворение. При правильном самонастрое удовольствие можно получить от самых простых событий:
•    успехи в учебе или на работе;
•    занятие рукоделием;
•    домашние дела при правильной организации;
•    прослушивание любимой музыки;
•    уход за домашними животными;
•    просмотр хороших фильмов;
•    общение с друзьями и родственниками.

Чем больше в жизни человека существует вещей, приносящих ему удовольствие, тем меньше вероятность того, что он будет использовать табак или алкоголь как способ улучшить собственное настроение, достичь других целей.

Правильный круг общения

Профилактика вредных привычек будет эффективнее, если человек окружает себя друзьями, поддерживающими его точку зрения относительно здорового образа жизни. Влияние общества достаточно сильное, и это доказано не раз. В большинстве ситуаций появление вредных привычек становится следствием того, что человеку именно друзья предложили попробовать сигарету, спиртное или наркотик. Продолжение общения в таком круге и ведение неправильного образа жизни приводят к формированию устойчивой зависимости, от которой впоследствии очень тяжело отказаться.

Как избавиться от зависимости

Если человек курит или злоупотребляет спиртными напитками, думает, как избавиться от зависимости, достичь поставленной цели будет реально. Безусловно, придется столкнуться с определенными сложностями, но при желании их можно преодолеть. В целом, первые меры, которые должен принимать человек, ведущий борьбу с зависимостью, полностью идентичны профилактике вредных привычек. Они заключаются в следующем:
•    найти и устранить причину курения или злоупотребления алкоголем;
•    пересмотреть жизненные принципы, поставить цели и составить план их достижения;
•    изменить круг общения, если именно окружение стало причиной курения или алкоголизма;
•    научиться бороться со стрессом без привычки курить;
•    вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом;
•    найти как можно больше занятий, приносящих удовольствие, научиться улучшать настроение без вредных привычек.

Все перечисленные меры можно легко реализовать самостоятельно, если есть желание справиться с проблемой и стимул начать новую жизнь. Те, кому сложно достичь поставленной цели, могут обратиться за помощью к опытному психологу.

Человек, которого интересует, как избавиться от курения или алкоголизма, должен понимать, что никотин и спиртное оказывают на организм отравляющее действие. Они способствуют нарушению многочисленных внутренних процессов, появлению разного рода заболеваний. Соответственно, необходимо обратить внимание на свое здоровье, приложить максимум усилий для его восстановления. В этом помогут:


•    витаминные комплексы и специальные витаминизированные добавки. Они насытят организм необходимыми витаминами, микро- и макроэлементами, помогут наладить нарушенные внутренние процессы. Также указанные препараты улучшат общее самочувствие, повысят работоспособность и настроение;
•    препараты и пищевые добавки, 
очищающие организм. Это очень важный момент. Токсические вещества, скопившиеся внутри, нужно вывести как можно скорее, исключая продолжение отравления организма;
•    средства для восстановления печени. Именно она считается природным фильтром нашего организма, пропускает через себя все попадающие внутрь токсины.

Важно позаботиться о восстановлении органа и его нормального функционирования. Сделать это несложно, ведь в продаже есть широкий выбор специальных препаратов, способствующих ускоренному восстановлению тканей печени;
•    комплексы для укрепления сердечно-сосудистой системы. И курение, и более серьезные привычки, негативным образом сказываются на состоянии сердца и сосудов, вызывают кислородное голодание тканей, снижают их тонус, делают менее устойчивыми к внешним факторам.

Перечисленные препараты можно заменить одним – с общеукрепляющим, очищающим, восстанавливающим действием. Так будет проще привести организм в норму, добившись положительного результата.

Чтобы улучшить общее состояние, не обязательно принимать лекарственные препараты с химическим составом. Есть множество продуктов того же направления действия, разработанных на натуральных компонентах. По уровню эффективности они не уступают, при этом, не оказывают негативного влияния на организм, не вызывают побочные явления, практически не имеют противопоказаний. Безусловно, прежде, чем начинать прием каких-либо препаратов, рекомендуется проконсультироваться по этому поводу с доктором. Врач оценит актуальность применения определенных средств, определит оптимальную дозировку и продолжительность курса.

Профилактика вредных привычек не вызывает сложностей, поэтому провести ее самостоятельно вполне реально. Что касается избавления от зависимости, зачастую человеку требуется профессиональная помощь, особенно, при серьезных ее стадиях. Самостоятельный отказ от курения или спиртного тоже возможен, но успеха удается добиться только в единичных случаях, имея силу воли и желание изменить образ жизни. Чаще всего люди обращаются за помощью к специалистам. Сегодня есть много профильных организаций, готовых помочь с решением проблемы. Важно выбрать ту, которая действительно дает положительный результат.

Основная мера, которую применяют в борьбе с вредными привычками – психологическое воздействие. С человеком работают психологи, помогающие выявить причину курения или алкоголизма, устранить ее, выполнить переоценку ценностей и по-другому расставить жизненные приоритеты. Тогда сам пациент формирует отказ от того, что привлекало его раньше, наносило вред организму и всей жизни.

Чтобы впоследствии не думать, как избавиться от тяги к табаку, спиртному или наркотикам, следует больше внимания уделять профилактическим мероприятиям. Человек, у которого есть важные занятия, цели, хобби, не будет иметь времени думать о том, чтобы попробовать что-то из запретных вещей. Жизнь без вредных привычек намного лучше и ярче – это нужно понимать.

Тема 1 "Портрет современного человека" 9 класс

Элементы здорового образа жизни (10 класс) 23.09.2022 года

  1. Отказ от вредных привычек - они являются главной причиной возникновения различных болезней.
  2. Закаливание - для профилактики от различных болезней.
  3. Рациональное питание - способствует сохранению здоровья.
  4. Занятия физкультурой - систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье и продлевают нам жизнь.
  5. Личная гигиена - защищает внутреннюю среду организма.

Если вы следите за своим здоровьем, то важно придерживаться этих правилам, соблюдать чистоту, ведь «Чистота-залог здоровья», больше двигаться, закаляться, правильно питаться и, конечно же, отказаться от вредных привычек: курение, алкоголизм и наркомания. Выкуривая сигарету, подумайте не только о себе, но и об окружающих вас людей. Избавиться от вредных привычек трудно, но если человек захочет, то всё возможно.

Зачем вести здоровый образ жизни

Вроде всё просто: здоровый образ жизни продлевает молодость, обеспечивает хорошее самочувствие. Вы ведёте здоровый образ жизни для себя, а не для кого-то. Но пока вы молоды, вы не задумываетесь о своём здоровье, а когда начинаете думать, то уже поздно. Нужно начинать думать о своём здоровье и действовать именно сейчас, пока есть запас молодости, чтобы в старости вы были совершенно здоровым. Существует множество причин вести здоровый образ жизни: стройная фигура, отличный заряд бодрости, заряд сил, хорошее настроение и продление жизни. С плохим здоровьем вы не заработаете денег, а если успеешь заработать, то потом будешь тратить их на своё лечение и множество лекарств, и только в этот момент вы будете сожалеть о том, что, когда-то не занимались здоровым образом жизни. Задумайтесь над своим здоровьем и примите положительное решение, пока не поздно. "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься."

Януш Корчак

Нужен ли режим дня подростку?

Нужен ли режим дня подростку? И что именно под этим понимать? Распорядок дня и так присутствует в жизни, ведь занятия даже в онлайн - школах начинаются в одно и то же время. Есть ли смысл в организации оставшейся после школы и посещения различных секций, кружков части суток?

Часто родители не считают важным как - либо ограничивать своих взрослеющих детей. Между тем, организация дня крайне важна в подростковом возрасте. Режим позволяет справляться с нагрузками и пройти через переходный возрастной период без особых психоэмоциональных проблем.

Отличаются ли детский и подростковый режимы?

Режим дня подростка, безусловно, имеет отличия от распорядка и организации свободного времени детей младшего возраста. Фактически, он является переходным, соединяя в себе элементы, характерные как для детского распорядка дня, так и для режима, необходимого взрослым людям.

Основные отличия между детским и подростковым режимами касаются следующих моментов:

  • частота приемов пищи;
  • продолжительность сна;
  • длительность и объем физических и умственных нагрузок. Разумеется, отличается и то время, которое предназначается для отдыха.

Что должно входить в распорядок дня?

В режим дня подростка обязательно должны быть включены такие моменты, как:

  • отдых и развлечения;
  • питание;
  • сон;
  • зарядка;
  • гигиенические процедуры.

Разумеется, распорядок дня основывается на уровне загруженности. Чем больше занятий, тем большее время должно отводиться отдыху, а не развлечениям. 

Каким должен быть распорядок дня для подростка?

Усредненный шаблон режима дня выглядит таким образом:

  • пробуждение - 7:00;
  • гигиенические процедуры, гимнастика - 7:00 -7:15;
  • завтрак - до половины восьмого;
  • дорога в школу, учеба - до часу дня;
  • прогулка либо иной отдых - до 14:00;
  • обед - до трех;
  • занятия в секциях, кружках - до 17:00;
  • домашнее задание и иные виды подготовки к следующим суткам - до 19:00;
  • ужин - до 19:30;
  • свободное время для развлечений, хобби и прочего - до 21:30;
  • вечерний туалет - до 22:00;
  • сон - до семи утра.

Разумеется, шаблон в вопросе организации времени - понятие относительное. На распорядок дня влияют занятия для подростков как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами, прочие индивидуальные нюансы.

Что говорят об организации режима специалисты?

Врачи и психологи едины во мнении о том, что универсального, подходящего всем без исключений шаблона режима дня не существует. Все предписания, касающиеся организации времени и расставления приоритетов, имеют лишь рекомендательный характер. То есть выступают в качестве своеобразной памятки, нужной для того, чтобы было от чего оттолкнуться при составлении своего личного расписания.

Режим дня подростка складывается из совокупности множества нюансов. Наибольшей важностью обладают:

  • возраст, ведь в 12 лет и в 16 потребности отличаются;
  • физическое состояние и развитие, приоритеты в распорядке дня для занимающихся спортом и тех, кто не посещает подобные секции - разные;
  • испытываемые умственные нагрузки;
  • степень занятости в школе и кружках;
  • здоровье;
  • хобби и интересы;
  • традиции, принятые в семейном кругу.

Все эти факторы оказывают решающее воздействие на то, сколько времени будет отведено под конкретное занятие. Но они ни в коем случае не меняют перечня того, что входит в понятие «режим дня подростка». Это означает, что каждый взрослеющий человек должен совершать ежедневно определенные действия - спать, следить за гигиеной, питаться, учиться, заниматься физкультурой, отдыхать. То есть если подросток увлечен рисованием или написанием стихов, то это вовсе не отменяет наличие утренней зарядки. А большое количество занятий или значительный объем заданного в школе материала не являются поводом для сокращения времени сна.

Насколько важна утренняя зарядка?

Утренняя зарядка для подростков необходима, так же, как и для детей или взрослых. Но, к сожалению, именно этим пунктом наиболее часто пренебрегают в повседневном распорядке. Разумеется, если речь не об организации дня подростков, серьезно занимающихся спортом. 

Как нужно питаться в подростковом возрасте?

Питание подростков, как и организация дня в целом, отличается от взрослого и детского. Наибольшее значение в приемах пищи имеет завтрак. Разумеется, он должен быть полезным, содержать витамины и прочие нужные организму элементы, а не просто заполнять желудок.

Что касается распорядка, то в питании его тоже следует придерживаться. Хаотичные перекусы в разное время дня не только являются залогом будущих проблем в здоровье органов пищеварения, но и отрицательно сказываются на текущей жизнедеятельности.

Как правило, питание подростков организуется следующим образом:

  • завтраки - первый дома, второй в школе;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Что касается часов, в которые подросток кушает, то они должны быть одними и теми же. Разумеется, это не означает поминутной точности того, когда нужно садиться за стол. Если принято обедать между полуднем и часом дня, то именно в этот промежуток времени и следует кушать ежедневно. Это означает, что обед, съеденный, к примеру, в 14:00, - нарушение режима.

Сколько нужно спать?

Сколько должен спать подросток? Этот вопрос волнует всех родителей, без каких - либо исключений. Взрослеющие дети нередко отстаивают свое право не ложиться в постель в установленный по режиму час, а вместо этого посмотреть интересный фильм, посидеть за компьютером или же почитать книгу.

Как правило, многие родители не настаивают на том, чтобы их взрослеющий ребенок отправлялся спать вовремя, полагая, что если лечь позже пару - тройку раз, то ничего страшного не произойдет. Однако это совсем не так. Нарушение распорядка дня быстро становится привычкой, которая ведет к потере самодисциплины и во всех остальных сферах жизнедеятельности.

Что касается времени сна, то специалисты считают необходимым для нормального полноценного отдыха такие интервалы:

  • 10-12 часов - до двенадцатилетнего возраста;
  • 8-9 - до шестнадцатилетия.

Конечно же, эти цифры означают минимальную продолжительность сна. Иными словами, подросток может нуждаться и в большем времени для отдыха. 

Как быть в каникулы?

Нужно ли придерживаться режима в каникулы? Конечно же, да. Отсутствие занятий в учебном заведении вовсе не означает, что не нужно спать, питаться, делать зарядку или же ложиться спать вовремя.

В каникулы следует придерживаться принятого распорядка дня. Разница лишь в том, что вместо занятий в школе есть возможность сходить в кино, музей или же как - то иначе провести время.

Главное: не забывайте сами и объясните детям, что жизнь - это прежде всего здоровье. Берегите его!


”Меры наказания и поощрения в современной семье

А.С. Макаренко учил, “что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры”.

Советы родителям
Как поощрять ребѐнка в семье?

1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребѐнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребѐнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснѐтся его головы во время выполнения какого-либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмѐт руку.

3. Дарите ребѐнку подарки, но при этом учите его их принимать.

4. Учите своего ребѐнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

5. Если ребѐнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

6. Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребѐнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребѐнка:

на день рождения, Новый год, конец учебного года,1 сентября, удачное выступление и т.д.

8. Если вашему ребѐнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьѐзным нравственным проблемам.

9. Учите ребѐнка понимать и ценить поощрения родителей.

Каковы же основные условия действенности метода наказания?

  1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
  2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно донести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.
  3. Отсутствие поспешности в применении наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.
  4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или, когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.
  5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.
  6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребѐнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всѐ равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

  1. Вы можете ошибаться.
  2. Имейте мужество извиниться перед ребѐнком, если наказали его незаслуженно.
  3. Контролируйте поведение ребѐнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Но и конечно есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

  1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
  2. Наказание не должно восприниматься ребѐнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчѐркивается, что наказывается поступок, а не личность.
  3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказание.
  4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребѐнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.
  5. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребѐнок заявляет, что он готов в будущем исправить своѐ поведение, не повторять своих ошибок.

 7 правил известного психотерапевта В.Леви «Важно помнить»

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», ни каких наказаний на всякий случай.
  3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много. Наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
  4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
  5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
  6. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.
  7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.

  1. Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.
  2. Если ребенок живет в обстановки враждебности, он учится воевать.
  3. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.
  4. Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.
  5. Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.
  6. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.
  7. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
  8. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
  9. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
  10. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  11. Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.
  12. Если ребенок чувствует одобрение, окружающих, он учится любить себя.
  13. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
  14. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
  15. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и окружающих.

    ” Как помочь подростку приобрести уверенность в себе

    Если у вас нет уверенности в себе, вы дважды проиграли в гонке жизни. С уверенностью, вы выиграли её ещё до того, как начали.

    Марк Туллий Цицерон. 

    Наибольшей преградой к успеху является страх неудачи.

    Свен Горан Эрикссон.

    Задачи:

    1. Помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе;

    2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

    3. Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме.

    Каждому из нас знакомо чувство «неуверенности в себе», кто-то справился с этой проблемой, кто - борется с ней и до сих пор. Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но не реализовать себя только потому, что ты не веришь в себя, своим умениям, всё время сомневаешься. Это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Наше собрание важно потому, что ваши дети – старшеклассники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором профессии, выбором моральных ценностей, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.

    Чувство уверенности - внутреннее ощущение собственной силы, права, правоты и возможностей. Вера в себя, отсутствие сомнений и страха. Один из моментов уверенности в себе, наряду с уверенным поведением и решительностью.

    Чувство уверенности плюс решительность - это решимость: полная уверенность в себе и своих силах, смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.

    Есть оперативное чувство уверенности и есть базовое чувство уверенности.

    Создание оперативного чувства уверенности может решить вопрос сегодня и на сейчас, а чтобы вопрос решился всерьез и надолго, уверенность нужно не искать для конкретной ситуации, не создавать ее из ничего, а развивать ее базу, становиться уверенным всерьез

    Вам нужен позитивный опыт успехов - создавайте банк успехов.

    На день планируйте небольшое количество дел, и точно их выполняйте. Если 3 дела в день для вас – много, начните с одного.

    Кроме банка успехов, вам нужна оперативная память успехов: умение в нужный момент вспомнить о своих успехах, фиксируйте (запоминайте, записывайте) дела, с которыми вы справились, каждый день записывайте в Тетрадь успехов не менее 20-ти своих достоинств, внутренних или внешних.

    Развивайте позитивное мировосприятие. Развивайте привычку во всем видеть плюсы, хвалите других людей, делайте им комплименты – не меньше 3-х раз в день.

    Утилизация негатива. Переформулируйте все негативные высказывания о вас, которые вы слышите от других или сами от себя, чтобы они подвигали вас на действия. Вам нужны - не переживания, а действия!

    Играйте в уверенность, научитесь вести себя, как Хозяин - это одна из лучших форм внушения и самовнушения. Принятие сильных поз – например, позы уверенности.

    Можно записаться на какие-то курсы или секцию? Удобно отрабатывать новое поведение в магазинах или на рынке - там, где люди вас не знают. Там вашему громкому голосу и уверенным высказываниям никто не удивится.

    Используйте аффирмации

    Аффирмации - словесные самовнушения, направленные на достижение вами нужного вам состояния. «Я уверен в себе. У меня все получится. У меня легкая и уверенная походка, меня ждет удача!»

    Итак, уверенный человек – …(отстаивающий свою точку зрения, напористый, защищающий свои права).

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.