Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Для Вас, мамы и папы!

Дата: 4 ноября 2017 в 20:35, Обновлено 23 сентября в 16:57

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор)

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

ПРИЕМ  ВОСПИТАННИКОВ

В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"Мошканская средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района"

      Прием воспитанников осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании ст. 148 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п.45 гл.5:

Статья 148. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.

Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

П.45 Гл. 5. Положения об учреждении дошкольного образования:

Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультативной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

___________________________________________________________________________________________

Правила посещения дошкольного учреждения

1. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Приём воспитанников осуществляется с 7.30 до 8.30. Пожалуйста, приводите ребёнка вовремя! Своевременный приход в учреждение - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. 

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

2. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

3. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствовать времени года и температуре воздуха;

- не допускается ношение одной и той же одежды как на прогулке, так и в помещениях учреждения дошкольного образования;

- одежда должна быть максимально удобной и комфортной;

- главное условие для обуви - удобная с фиксируемой пяткой.

- в летний период обязательное наличие головных уборов.

 4. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит обувь. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые вешаются на крючки рядом с верхней одеждой. 

- в шкафчике должен находиться отдельный мешок со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья;

- к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки;

5. Запрещено приносить  из дома в учреждение дошкольного образования лекарства (воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка) и продукты питания.

6. Родители должны своевременно информировать о причинах непосещения ребёнком учреждения дошкольного образования. О невозможности прихода ребенка в учреждение дошкольного образования по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить до 8.45. 

7. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители своевременно. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

8. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из учреждения дошкольного образования.

9. Законные представители должны своевременно вносить оплату за питание в учреждении дошкольного образования (не позднее 25-го числа каждого месяца).


Объединение по интересам в учреждении дошкольного образования

Дополнительное образование детей и молодежи в Республике Беларусь как единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, является неотъемлемой частью системы образования и предоставляет обучающимся дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей.

Организация дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2023/2024 учебном году  осуществляется с  учетом:

Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»;

Указа Президента Республики Беларусь от 7 мая 2020 г. № 156 «О приоритетных направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2021–2025 годы»;

Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года;

Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы»;

Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы;

Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Статья 225. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи

п.4. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи, а также может реализовываться в учреждениях дошкольного образования, иных организациях.

Образовательный процесс при реализации дополнительного образования детей осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. К объединениям по интересам относится кружок. 

В нашем учреждении образования организована работа объединения по интересам  ”Творческие мастерские“ (художественный профиль) (рук. Машеро А.И.)

Денежные нормы расходов на питание в учреждении дошкольного образования

Денежные нормы на питание 

Оплата за питание в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 317 от 27.04.2013г. пункт 2,4.  и соответствующим вносимым изменениям в Постановление.  

 Обращаем Ваше внимание, что ежегодно, в летний оздоровительный период с июня по август денежные нормы расходов на питание увеличиваются до 10 %.

Напоминаем, что плата  за питание ребёнка в детском саду вносится в банк (кассу) по выписанной бухгалтерией квитанции за текущий месяц, не позднее 25 числа.

Перерасчёт оплаченной квитанции за дни непосещения ребёнком детского сада производится в следующем месяце.​

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

- с родителей(законных представителей) детей -инвалидов, детей страдающими онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.

- с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года " О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"

При обращении к руководителю дошкольного образования для освобождения платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо предоставит следующие документы:

1. Удостоверение инвалида -для детей - инвалидов;

2.Выписку из медицинских документов -для детей с онкологическими заболеваниями , больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

3.Удостоверение о праве льготы либо справку о праве на льготы -для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года " о государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50%

- Для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18  лет.

-для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения  в зоне последующего отселения, в зоне с  правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем.

-для опекунов, приемных родителей, родителей- воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)

Для снижение оплаты за питание родители (законные представители) предоставляют руководителю учреждения дошкольного образования:

-удостоверение многодетной семьи - для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет.

-удостоверение на право представления интересов подопечного и справке  о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей)  учреждением дошкольного образования запрашиваются: 

справка о месте жительства - для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения , в зоне с правом на отселение и в зоне проживание с периодическим радиационным контролем.

справка о месте жительства и составе семьи - для опекунов, приемных родителей , родителей -воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Плата за питание снижается на 30% 

-Для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание родители (законные представители) предоставляют руководителю учреждения  дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, -для семей , в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уроне дошкольного образования.

ВАЖНО ЗНАТЬ ЧТО: 

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение 5 дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения)

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители воспитанника обязаны накануне  письменно либо устно предупредить педагогических работников о предстоящем отсутствии ребенка.

______________________________________________________________________________________________________

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Никто не забыт, ничто не забыто

Уважаемые родители!

Народ, не знающий своей истории, не имеет будущего; утерявший память, не может предвидеть.

Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть — это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас — это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.

  Все меньше и меньше остается ветеранов и участников той войны. Но остается память. Память, которая смотрит на нас со старых фронтовых фотографий и тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не дает померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом. Память о совершенных подвигах должна жить всегда. Люди просто обязаны проносить ее сквозь поколения, не упуская ничего. Ведь каждое слово, каждое действие несет неимоверную важность. Им смелость достойна увековечения. Памятные места не должны быть забыты!

А мы, молодое поколение, о боевых подвигах наших отцов и дедов, их военной жизни можем сегодня узнать только из их рассказов, кинофильмов, произведений художественной литературы.

Поэтому, уважаемые родители! Мы предлагаем Вам воспользоваться материалами этого маршрута для воспитания любви к своей Родине, интереса к истории страны, подвига своего народа.

1. Посмотрите вместе с ребенком военно-патриотический видеоролик, посвященный Великой Отечественной войне. После просмотра обсудите с ним какие чувства он у него вызвал.

https://www.youtube.com/watch?v=k4xEEy-x5-I

2. Современным мальчишкам не хватает мужского общения. Пусть наши мальчишки еще не очень похожи на богатырей, но верится, что они вырастут настоящими мужчинами, патриотами, защитниками любимой Родины. И вас, дорогие родители (особенно папы), есть такая возможность

Посмотрите вместе с детьми обучающее видео про боевую технику

https://www.youtube.com/watch?v=lA4EC0d2Evg

Обсудите с ребенком.

3. Прослушайте со своим ребенком стихи о войне

Идет девчонка сквозь войну

https://www.youtube.com/watch?v=S1VRC8XRp2Y

"Баллада о маленьком человеке" (Р. Рождественский)

https://www.youtube.com/watch?v=Sy2tC8nd450

Предложите ребенку прочитать стихи о войне или выучить одно из них  

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

***

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

(Михаил Исаковский)

 ***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 ***

Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!

Ирина Червякова

***

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Тимофей Белозеров)

 ***

Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!

Анна Штро

4. Награды героев. Памятники. Никто не забыт, ни что не забыто…

За годы ВОВ было произведено около 350 тысяч случаев награждения орденом Великой Отечественной войны I степени и около 926 тысяч случаев – II-ой.

Посмотрите с детьми что это были за ордена и медали, за какие воинские подвиги ими награждали солдат.

https://www.youtube.com/watch?v=m-uwcP-ITG4 - ордена ВОВ

https://ordenrf.ru/su/ordena-i-medali-velikoy-otechestvennoy-voyny.php

С ребенком вы можете сделать интерактивное упражнение на знание наград Великой Отечественной войны.

Задание

Знаешь ли ты награды Великой Отечественной войны

https://learningapps.org/25577245

4. На территории нашей Республики Беларусь были построены памятники Великой Отечественной войны в огромных количествах.

Просмотрите с детьми памятники Великой Отечественной войны, сооруженные в память выдающихся военных событий, деятелей, героев фронта и тыла.

http://storyofvictory.sb.by/obeliski  (сайт Обелиски великого подвига)

Изучить материалы данного маршрута тяжело за один вечер, поэтому устраивайте с детьми такие вечера, посвящая например только одной из предложенных тем.

Подводя итоги, еще раз обратите внимание своих детей на мужество, которое проявил наш народ в борьбе с фашистскими захватчиками.

 Итак, наш маршрут закончен… Но сколько еще непознанного впереди…

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам поможет!

На основе впечатлений, полученных при просмотре данного маршрута, предложите ребенку нарисовать рисунок.

_______________________________________________________________________________________________

Беларуская мова - гэта дзяржаўная мова беларусаў. Далучэнне да роднай мовы садзейнічае не толькі ўзбагачэнню мовы дзяцей дашкольнага ўзросту, але і развівае іх пазнавальныя і інтэлектуальныя магчымасці, пашырае веды пра беларускую культуру.

            Дашкольная ўстанова – пачатковая ступень сістэмы адукацыі. Дашкольны ўзрост – найбольш спрымальны перыяд для авалодвання дзецьмі элементамі беларускай народнай культуры. Менавіта ў гэты прамежак жыцця ў дзіцяці фарміруецца цікавасць, патрэба да ведаў, закладваецца трывалы фундамент ведаў.

Кожны чацверг у нашым дзіцячым садзе праходзіць беларускамоӯны дзень - гэта заняткі на беларускай мове. На іх рэалізуюцца задачы раздзела вучэбнай праграммы дашкольнай адукацыі “Развіццё мовы і культура маўленчых зносін”. У гэты дзень педагогі арганізуюць адукацыйны працэс (заняткі, гульні, віктарыны і інш.) на роднай , што садзейнічае фарміраванню ӯ выхаванцаӯ цікавасць і станоӯчыя адносіны да роднай мовы, краіны, вытокаӯ культуры беларускага народа.

Просім вас у гэты дзень размаўляць з дзецьмі і дарослымі на беларускай мове!!!



    


К детскому саду готов!

Первое сентября – это важный рубеж не только в жизни первоклассника. Большие перемены ждут и малышей, отправляющихся первый раз в детский сад. Чтобы непростой период адаптации к новым условиям прошел мягко и безболезненно, начинайте принимать профилактические меры уже сейчас!

Прощание, запрещающее грусть

Нежелание расставаться с мамой – одна из первых проблем, возникающих у малыша уже на пороге садика. Но если день за днем приучать его к этой мысли, то слез и переживаний можно будет избежать. Что же для этого делать?

  • За несколько недель до садика оставляйте малыша с бабушкой или няней чаще, чем обычно. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь тогда, когда обещали. Можно даже придумать свой особый прощальный ритуал – секретное рукопожатие, поднятую ладонь или поцелуй при расставании. Начните его исполнять уже теперь.
  • Заранее познакомьте будущего воспитанника с детским садом. Каждый раз, проходя мимо садика, обращайте на него внимание ребенка. По возможности зайдите вместе в группу, поговорите с воспитателем и прогуляйтесь по территории и зданию сада, чтобы в первый день оно не казалось малышу совсем чужим.
  • Поменьше задавайте наводящие вопросы вроде «Тебе ведь очень хочется в садик?» А если ребенок категорично ответит «нет», разве это изменит ситуацию? Кроме того, постарайтесь не обещать то, на что вы не сможете повлиять.
  • Помните, что дети чутко улавливают ваше настроение, поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверены в том, что все будет хорошо.

Все по полочкам

Вашему малышу будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. Чему стоит учить в первую очередь? Самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо, самому ухаживать за собой после посещения туалета и не стесняться отпрашиваться туда с любых занятий и прогулок. Приучайте кроху раскладывать все вещи по местам, а для этого вам самим придется подавать ему пример аккуратности. И непременно промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду.

Процесс переодевания – один из самых сложных для малыша. Но вы существенно облегчите ребенку жизнь, подобрав подходящую одежду. Выбирайте то, что ребенок легко и быстро может надеть и снять самостоятельно. Если это брюки, то лучше с резинкой на поясе, если рубашка или кофта – то с минимумом пуговиц и застежек, если «молния» на куртке – то с большим язычком. Для сада вполне подойдет одежда с большими гладкими пуговицами и не слишком узкими петлями для них. Если на куртке есть кнопки, пусть ребенок попробует расстегнуть и застегнуть их перед покупкой. Важный момент: купленные вещи обязательно должны нравиться малышу. Надевая то, что ему хочется носить, ребенок быстрее научится обращаться с застежками.

Не стоит забывать и о хороших манерах. Ролевые игры – замечательный способ научить ребенка здороваться, говорить «спасибо», «пожалуйста» и «извините». Поиграйте, например, в «королевский прием», когда необходимо быть предельно вежливыми, правильно держать столовые приборы, не пачкаться и пользоваться салфеткой.

<blockquote>

Золотые правила

Ваш ребенок уже начал ходить в детский сад? Тогда прислушайтесь к советам, подсказанным бывалыми родителями и воспитателями:

  • Не забывайте общаться с другими родителями, чтобы получать полную и объективную информацию о происходящем в детском саду.
  • Перед расставанием не задерживайтесь с ребенком надолго и не уходите незаметно. Если малыш не заметит, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас.
  • Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель. Сначала оставляйте малыша на два часа, затем – до обеда, позже – до сна.
  • Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей.
  • Не ходите жаловаться к заведующей, прежде чем не обсудите проблему с воспитателем.
</blockquote>

Учебные маневры

Надеемся, что наши конкретные рекомендации помогут малышу после нескольких тренировочных занятий в совершенстве овладеть мастерством надевания особо сложных предметов одежды.

Летающая куртка

Положите расстегнутую куртку спиной на диван или пол, рукава разложите в разные стороны. Пусть малыш встанет возле воротника куртки. Покажите ему, как нужно нагнуться, чтобы вставить руки в рукава. Малыш поднимет руки вверх над головой и убедится, как легко они сами проскользнут в рукава. Куртка будет надета.

Завязываем шнурки

Благодаря обуви на липучках, ребенок может переходить к обуви со шнурками только тогда, когда он сможет и захочет научиться их завязывать. У большинства детей необходимые моторные навыки формируются обычно к четырем-пяти годам. Учтите, что, если ваш малыш все еще держит карандаш в кулаке, а не тремя пальцами, он пока не готов обращаться со шнурками.

Есть два способа завязывать шнурки – с одной или с двумя петлями. Как определить, какой способ лучше подходит вашему ребенку? Если малыш способен выполнять руками различные движения одновременно – например, поднимать правую руку, а левую убирать за спину, то он может освоить «метод одной петли». Но лучше научить ребенка тому способу, который привычнее и удобнее для вас, и в дальнейшем его придерживаться.

Во время «урока» садитесь рядом с ребенком, а не напротив – тогда он лучше увидит и поймет, что нужно делать.

Разбейте процесс на маленькие шаги и используйте простые указания, например «Скрести шнурки и проведи один под этим мостиком» или «Сделай петлю, но оставь один конец подлиннее».

Предложите ребенку потренироваться с поясом от махрового халата. Некоторым детям легче усвоить завязывание узлов на крупных завязках.

Если малыш левша, а вы с мужем – правши, попробуйте найти взрослого левшу, который показал бы, как завязывать шнурки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.