Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Педагог-психолог, педагог социальный

Дата: 26 сентября 2017 в 22:02, Обновлено 16 июня 2023 в 15:10

 


Информация о проведенных мероприятиях в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом


Отчет

о  проведении мероприятия в

ГУО “Мошканская детский сад-средняя школа им.А.К.Горовца Сенненского района”,  приуроченного к Всемирному дню правовых знаний

отчет викторина


Отчет о проведении мероприятия в

ГУО “Мошканская детский сад-средняя школа им.А.К.Горовца Сенненского района”,  приуроченного ко Дню инвалидов

Отчет


Отчет о проведении дня психологического здоровья 

день психологического здоровья

Кризисные ситуации в жизни подростка:

как пережить их вместе

(памятка для родителей)

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

 Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

— любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;

ПримерС 12 лет Л. была заочно влюблена в одного известного актёра. Родители не понимали её сильных переживаний и считали это всё глупостью. Прочитав переписку 13-летней дочери с подругой в социальной сети касательно её фантазий об этом актёре, злости на родителей и суицидальных мыслях, родители сильно отругали Л. После того как они вышли из комнаты Л. выпрыгнула из окна. В переписке с подругой она отмечала, что родители её не понимают, она сильно переживает из-за своей любви к актёру и чувствует себя никому не нужной.

— несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;

Пример: 14-летняя Г., выбросившаяся с 11 этажа, накануне прыжка написала, что если ее бросит любимый, то она отправится в рай. В самый разгар подростковой вечеринки случился конфликт с молодым человеком, через час после которого девушка покончила с собой.

— ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

Пример: К специалистам обратился мальчик А. 13 лет с мыслями о самоубийстве. Рассказал о том, что он не получает поддержку со стороны родителей, мальчику хотелось бы, чтобы они хвалили его и интересовались его жизнью, вместо этого отец постоянно его ругает за плохие оценки, мать занимает нейтральную позицию. У А. есть друзья, но это не заменяет ему внимания со стороны родителей. Мальчик считает, что если он покончит жизнь самоубийством, то родители поймут, чего ему не хватает.

— травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

Пример: 13-летнего М. перевели в школу с математическим уклоном, где одноклассники стали его дразнить «бабой», «тряпкой», «тупицей» и т.п. М. сильно переживал, что не оправдывает ожиданий родителей от его успеваемости в новой школе. Из-за безответной влюблённости в одноклассницу М. стали дразнить ещё сильнее, но родители отказались перевести его в другую школу. После одного наиболее сильного конфликта с одноклассниками мальчик выбросился с 15 этажа своего дома, так как чувствовал себя в ловушке, не видел выхода из ситуации и начал чувствовать себя обузой для родителей.

— тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);

Пример: мальчик 7 лет высказывает мысли о самоубийстве. Считает, что если он умрёт, то снова увидит маму, которая умерла год назад.

— разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

14-летний Н. покончил жизнь самоубийством, через повешение, после того как не вошел в состав молодежной сборной по хоккею. В посмертной записке признался, что боялся гнева отца, который очень жестко воспитывал сына.

— неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

ПримерК психологу обратилась бабушка по поводу истерик внучки 9 лет. Выяснилось, что ребёнка воспитывают 4 человека и каждый по-своему (две бабушки, мама и папа в разводе), а также, что девочка уже год говорит о своих суицидальных мыслях, но близкие делают вид, что не замечают этого. Один раз бабушка ушла из дома, что-то забыла и вернулась раньше времени, внучка была на балконе и собиралась спрыгнуть. При этом данная проблема отрицается, семья сосредоточилась на «истериках» девочки, том, что она не хочет что-то есть или куда-то идти.

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

  • импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);
  • перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);
  • агрессивное поведение, раздражительность;
  • неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;
  • нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;
  • самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;
  • тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

  • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
  • Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
  • Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.
  • При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело (подробнее см. у Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком.Как?»).

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Успокоиться самому.
  • Уделить всё внимание ребёнку.
  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.
  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки

  1. Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;
  2. Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что …?»
  3. Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось
  4. Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг
  5. Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

Признаки депрессивных реакций у подростков

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки).

И помните:

  • То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
  •  У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
  •  Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни. 

Информация

о проведении дня психологического здоровья

в ГУО «Мошканская детский сад – средняя школа им. А.К.Горовца Сенненского района»

Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса в учреждении о образования является одной из  важнейших задач специалистов социально – педагогической и психологической службы.

С целью создания положительной атмосферы, благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в Мошканской ДССШ  10.10.2019 г. в рамках дня психологического здоровья была проведена общешкольная акция «Поделись улыбкою своей».

Проведение акции было организовано на первом этаже школы. Звучала песенка «Дружба начинается с улыбки». О пользе улыбки знают, наверное, все. Добродушная, подаренная нами или обращенная к нам улыбка поднимет настроение и настроит на позитив. Специалисты СППС предлагали всем участникам акции «поделиться улыбкой». Взамен учащиеся 1-4 классов получали возможность из «Мешочка хорошего настроения»  получить приз. Учащиеся 5-11 классов, педагоги и родители за улыбку получали сладкий приз с сюрпризом – позитивное пожелание на день. Всем участникам акции можно было сделать селфи.

Акция достигла своей цели и прошла в атмосфере добра, веселья, радости, хорошего настроения.

Информация о дне психологического здоровья


ВЛИЯНИЕ АЗАРТНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ.

ПРИЗНАКИ УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА ИГРОМАНИЕЙ.

 На сегодняшний день азартные игры популярны во многих странах мира, не смотря даже на запреты по законодательству. Не стоит забывать о том, что такое увлечение достаточно сильно влияет на сознание, может вызывать привыкание и иногда даже приводит к отчаянным поступкам. Даже взрослый человек, поступки которого достаточно обдуманны, склонен к неадекватным действиям, что тогда можно говорить о детях?

 К сожалению, на сегодняшний день многие дети подвержены игровой зависимости, а лечить ее не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказание и ограничение в финансах тут бесполезны, порой дети, чтоб сделать очередную ставку, даже воруют. Ведь различные игровые автоматы доступны в Интернете, которые хоть и рассчитаны на взрослых, но в них могут играть и дети. К примеру, сегодня появляется В контакте реклама, которая говорит тычь сюда - можешь играть бесплатно. К сожалению, бесплатное увлечение нередко перерастает в нечто большее. Так какое влияние имеют азартные игры на детей?

Как понять, что ваш ребенок увлекся азартными играми?

1. Общение в семье. Многие родители даже не задумываются о том, что по некоторым изменениям в поведении можно понять, что ребенок попал в беду. В первую очередь обратите внимание на его общение с родными. Велика вероятность, что общительный доброжелательный ребенок станет более агрессивным и замкнутым. Чаще всего дети, которые зависимы от азартных игр, не желают общаться с родителями, отстраняются от семейных проблем и погружаются в себя. Они постоянно о чем-то думают и выглядят озадаченными. Если вы начнете расспрашивать о проблемах, то можете столкнуться с агрессией и нежеланием общаться. Важно поддерживать с ребенком контакт и интересовать его жизнью, чтоб не стать врагами на долгие годы.

2. Успеваемость в школе или ВУЗе. Также ребенок начинает отдаляться от вопросов, связанных с его образованием. Школа становится для него второстепенным делом, а на первый план выходит посещение игровых автоматов. Сегодня играть можно даже не выходя из дома, поэтому многие школьники прогуливают уроки, чтоб сыграть очередную партию. Не стоит забывать также и о том, что такой ребенок начинает хуже учиться, игнорирует наказание и всеми силами старается ограничить свое общение с одноклассниками. Исключением являются те друзья, которые также начали увлекаться азартными играми, вместе они ходят в игровой клуб или одалживают друг у друга деньги. Внимательные родители всегда должны отслеживать уровень успеваемости своего ребенка, а при малейших изменениях начинать анализировать и действовать.

3. Отсутствие хобби. Еще недавно ваш ребенок часами играл во дворе со своими сверстниками в футбол или посещал курсы по рисованию или игре на музыкальном инструменте, а сегодня он вообще ничего не хочет слышать о своих увлечениях. Все его мысли заняты поиском денег, ему постоянно не хватает средств на карманные расходы. Многие родители в данной ситуации делают ошибку, полагая, что их ребенок просто вырос, и его перестали интересовать детские увлечения, а денег не хватает из-за увеличения потребностей. Порой случается и так, но велика вероятность, что деньги ему нужны на азартные игры, а любимое хобби отошло на второй план. Узнайте, на что идут карманные расходы вашего ребенка, и тщательно его контролируйте.

Как влияет увлечение азартными играми на здоровье ребенка?

1. Невротические изменения. В первую очередь появляется подавленность и социальная отстранённость, ребенок перестает нормально контактировать с окружающими и уходит в себя. Иногда это приводит к глубокой затяжной депрессии. Также снижается работоспособность, ребенок перестает учиться и забывает о своем любимом хобби. При азартной зависимости дети часто страдают от бессонницы, что, безусловно, отражается на их деятельности и здоровье.

 2. Вегетативные сбои. На первый взгляд кажется, что азартные игры влияют только на настроение, но на самом деле это не так. Во время игры активно вырабатываются эндорфины, адреналин и нкефалины, что кажется для ребенка очень привлекательным, ведь повышается настроение и стимулируется работа мозга. Но не стоит забывать о том, что вскоре эти процессы становятся привычкой, и организм изнашивается. Негативное влияние азартных игр на детей подтверждено многими медиками, ведь отражается это даже на работе желудочно-кишечного тракта. Может развиться гастрит или язва, также это огромная нагрузка на сердце. Сосуды и вены становятся слабыми и уязвимыми, активно развиваются различные заболевания. Тахикардия, повышенное или пониженное давление - все это последствие азартных игр. Ребенок постоянно находится в стрессе, меняются эмоции и восприятие реальности, но спустя время организм перестает нормально функционировать.

3. Необратимые процессы. Работу сердца со временем можно нормализовать, да и язву, при грамотном подходе, можно вылечить, но порой ребенок после лечения игровой зависимости так и не возвращается к нормальной жизни. Многие замыкаются в себе и всеми силами ограничивают общение с окружающими. Некоторые до конца жизни остаются одинокими, не умея создавать семьи или заводить друзей. Также пожизненными могут быть определенные психические заболевания, вылечить которые порой нереально даже при помощи специалиста. Заболевания кишечника или желудка на ранней стадии можно вылечить, но если родители узнают об игровой зависимости слишком поздно, велика вероятность, что ребенок может остаться даже инвалидом.

Как предотвратить детскую азартную зависимость?

В первую очередь научиться быть внимательными к своей дочке или сыну, ведь многие родители забывают о том, что помимо денег им необходима любовь. Просто больше времени проводите со своим ребенком, и тогда вы научитесь различать любые изменения в его поведении. Нередко игровой зависимостью заболевают дети, родители которых не уделяли им внимания или старались заменить свою любовь дорогими подарками.

Интересуйтесь увлечениями ребенка, помогайте и поддерживайте. Легко поддаются страсти азарта эмоциональные подростки, которые не умеют себя контролировать и являются достаточно мнительными. Не позволяйте ребенку уходить в себя, беседуйте с ним и поддерживайте его.

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Исследования подтверждают, что часть современной молодежи, вместо того, чтобы активно включаться в социальные институты, организовывать семейные союзы и ориентироваться на созидательную деятельность регулярно погружается в «виртуальную реальность». С точки зрения выявления факторов, угрожающих здоровью пользователя и способов защиты от нежелательных воздействий особую важность приобретает проведение исследований, позволяющих выявить влияние интернет-общения на здоровье пользователя как в физическом, так и психическом отношении.

Интернет, вытесняя привычные инструменты общения, заменяет их новыми, что приводит к возникновению совершенно новых форм взаимодействия человека с внешним миром. Интернет общение не исключает, не подменяет и не отменяет традиционные виды общения, однако оно специфично по форме, имеет свои цели, приемы и средства. Несмотря на получение бесценного опыта межличностного общения с новыми людьми, поддержание интернет-общения с несколькими получателями приводит к поверхностным связям с коммуникаторами. Кроме этого негативными последствиями неограниченной доступности контактов являются информационные перегрузки и психоэмоциональное напряжение.

Симптомы начинающейся компьютерной зависимости: ни чем не объяснимая агрессия и утомление, довольно продолжительные и весьма скачущие изменение в настроении, сопровождающиеся то всплеском эмоций, то безучастным подавленным депрессивным состоянием, у этих людей ярко выражена враждебность, не принятие конструктивной критики и советов в свой адрес, враждебный настрой в отношении близких людей, семьи, социального окружения. У таких людей происходит смена привычного круга общения, появление сомнительных знакомств и контактов, отказ от хобби и дел, которые ранее вызывали огромный интерес и стремление. Новые интересы часто влекут за собой пропажу материальных ценностей из дома, в частности денег, возникновение посторонних вещей. Ребенок постепенно и незаметно для родителей погружается в долги, становится более изощренным, юрким способным запросто ввести в заблуждение, солгать для достижение своей цели, не взирая на чувства долга и моральных ценностей.

Опыт и наблюдения показывают, что попаданию человека в интернет-зависимость часто сопутствует явление депривации. Следует отметить, что под депривацией понимается процесс лишения индивида основных жизненных потребностей; недостаточное удовлетворение потребностей; бедность. В соц. энциклопедии под депривацией называют состояние, при котором люди испытывают недостаток того, в чем они нуждаются. Таким образом, депривация представлена как ограничение, лишение человека чего-либо, возникающее в таких жизненных ситуациях, когда затрудняется удовлетворение некоторых его потребностей в достаточной мере или в течение длительного времени.

Печален тот факт, что у людей, длительно и регулярное время находящихся под воздействием виртуального мира компьютерных игр и испытывающих к ним патологическое влечение, развивается психосоциальная депривация, которая может привести к приступам панического страха, общей депрессии и даже к суицидальным попыткам. Исследования показывают, что «игровая зависимость является основанием для деструктивного развития личности, что выражается в отдалении человека от близких, потере интереса к живому общению и реальности»

Главным фактором благодаря которому возникает интернет зависимость у подростков, включая игровую, является нехватка живого общения с реальными людьми, близкими, семьей. Первоначально интернет захватывает своей новизной и неограниченными возможностями в получении различной информации интересующий ребенка и благодаря этому человек не нуждается в живом общении и постепенно понимает, что прекрасно справляется и без чьей либо помощи. Старший школьный возраст сопровождается ускоренным психосоциальным развитием, формируются ценности, происходит активная социализация в общество. В свою очередь, подросток, имеющий интернет зависимость, ограничивается лишь «общением» с компьютером, а все кроме этого отходит на второй план.

В настоящее время наблюдается такая тенденция, что молодежь все чаще пренебрегает реальным общением и все больше отдает свое предпочтение компьютеру, компьютерным играм. Интернет стремительно привязывает молодежь к виртуальной реальности, отдаляя ее тем самым от друзей, от приятного общения с ними. Благодаря этому у подростков наблюдается недостаток опыта и навыков в общении с людьми. Человек, как правило, не уверен в себе и не способен на принятие волевых и важных решений, без которых невозможно полноценно существовать в обществе. Также интересен тот факт, что коэффициент умственного развития у таких подростов находится на достаточно высоком уровне, что является еще печальнее. Исходя из выше сказанного можно с уверенностью утверждать, что подростковый или дошкольный возраст из-за психологических особенностей взросления и становления личности является наиболее уязвимым, именно в этот период дети являются более подвержены интернет-зависимости.

Компьютерные игры делятся на неролевые и ролевые. Такая классификация является очень важной, ввиду того что психологическая зависимость имеет существенные различия и механизмы отличаются между собой.

Ролевые компьютерные игры которые мы рассматриваем с точки зрения психологии, в них подросток полностью вживается в образ своего героя, виртуальный мир в котором он находится требует от него полного перевоплощения. Мы акцентируем внимание именно на ролевых компьютерных играх из множества других не просто, ведь именно в них человек полностью погружается и перевоплощается в компьютерного персонажа. В процессе игры подросток «сливается» с компьютером, становится с ним единым целым. В некоторых случаях происходит потеря личных качеств и полное превращение в образ с присущими ему особенностями, это ведет к потери своей индивидуальности.

К неролевым играм относят всевозможные азартные игры, головоломки. На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной игровой Интернет-зависимости у обучающихся, проведения целого ряда исследований, можно сделать выводы: учащиеся, а особенно – студенты, подвержены игровой компьютерной зависимости, т. к. наблюдаются все признаки данного явления: компьютеризированные устройства постоянно находятся в руках, наблюдаются попытки воспользоваться устройствами во время занятий, во время перемен половина группы «отдыхает» в виртуальности, продолжая играть не выходя из лаборатории. Особенным ″шиком″ считается играть в сетевые игры через Интернет.

Пути решения проблемы:

1. Организовать диагностическую работу по выявлению учащихся подобной группы риска путем постоянного психологического тестирования.

2.Организовать информационно-просветительную работу с обучающимися, родителями по вопросам угроз и последствий компьютерной игровой зависимости и путям ее профилактики и преодоления.

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее время всё больше и больше стали наблюдаться случаи развития зависимости к азартным играм, в том числе и компьютерным. Проведенный научный анализ показал, что наиболее уязвимыми в плане формирования зависимости азартных и компьютерных игр являются подростки. Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры. Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества.

Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными, финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней
сексуальной жизни (беременностью и заболеваниями, передающимися половым путем).

В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов и интернет-игр проблема зависимости у подростков стала ещё более актуальной. Причины возникновения компьютерной зависимости могут быть различными: отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье; отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером; неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими и отсутствие друзей.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр: нежелание отвлечься от игры; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером; забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игр на компьютере.

Тщательный анализ данной проблемы позволил сформулировать правила компьютерной безопасности: время пребывания детей у компьютера следует ограничивать (для детей 6-7 лет — 10 мин, 8 – 11 лет – до 20 мин, для старшеклассников — до З0 мин в день); нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы; нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях профилактики развития зависимости к азартным играм рекомендуем родителям:

1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок».

4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

https://Игромания.pdf

https://азартные_игры_кратко_и_четко.pdf

https://беда_нашего_времени.pdf

https://береги_себя.docx

https://Зависимость_от_азартных_игр.docx

https://осторожно_азартные_игры.docx

https://Родительский_контроль.doc

https://ЧТО_НУЖНО_ЗНАТЬ_О_ПРОФИЛАКТИКЕ_ИГРОВОЙ_ЗАВИСИМОСТИ_ПОДРОСТКОВ.docx

https://Эспресс-тест_Есть_ли_у_вас_игровая_зависимость.docx

Памятка для родителей 

Игромания, лудомания («ludus» - игра), гемблинг («to gamble» - играть в азартные игры) - это болезненное состояние, патологическая зависимость от различных азартных игр.

Критерии диагностики патологической склонности к азартным играм

  1. Повторные (два и более) эпизоды азартных игр на протяжении не менее года.
  2. Возобновление эпизодов игры, несмотря на отсутствие материальной выгоды, субъективное страдание и нарушения социальной и профессиональной адаптации.
  3. Невозможность контролировать интенсивное влечение к игре, прервать ее волевым усилием.
  4. Постоянная фиксация мыслей и представлений на азартной игре и на всем, что с ней связано.

 Подросток и игромания.

    В подростковом возрасте продолжается развитие личностных структур, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер. Этот возраст можно назвать переходом из детства во взрослую самостоятельную жизнь.     

    Но этот период характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настро­ения, гормональной перестройкой организма. Бурные эмоциональные вспышки нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отноше­нием к окружающим, попиранием авто­ритетов.    

      Повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе.  

        Потребность в общении - желанием уединиться; развязность соседствует с застенчивостью; романтизм, мечтательность, возвышенность чувств, нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью; искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью.

Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:

  • отставание в психическом развитии; повышенная активность и различные отклонения в поведении;
  • нарушенные внутрисемейные отношения;
  • отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами; нейтрально попустительское отно­шение к азартным играм в семье; низкая мотивация к продуктивной деятельности;
  • стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий;
  • переоценка роли денег в жизни.

     . Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям.

       В иллюзорном мире все проще: ты успешен, богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий.

     Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.

Последствия игромании.

  1. Потребность играть становится частой, поскольку игра приносит удовольствие, и первые выигрыши окрыляют, вселяя «надежду» на то, что так будет всегда.
  2. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.
  3. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти поиграть.
  4. Структурирование дня под игру. Освобождается время для игры за счет семьи, работы, учебы.
  5. Вся жизнь превращается в ожидание игры и добычи для этого материальных средств.
  6. Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, - удовлетворить патологическое влечение к азартной игре.

Психологический портрет игрока.

  • Человек испытывает постоянную нехватку денег.
  • Выносит из квартиры вещи, золото, ап­паратуру.
  • Экономит на необходимых вещах, хотя явно деньги у него имеются.
  • Раздражается и грубит в случаях отсутствия доступа к компьютеру, игровому залу.
  • Теряет интерес к своему внешнему виду (не соблюдает личную гигиену).

Как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости.

  • Проводите больше времени со своими детьми. Играйте с ним в настольные, подвижные игры. Демонстрируйте ребенку привлекатель­ность и разнообразие реального мира.
  • Будьте последовательны при предъявлении своих требо­ваний.
  • Аргументируйте запреты.
  • Выражайте эмоциональную поддержку подростку.
  • Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.
  • Не затрагивайте в разговоре личность своего ребенка.

Необходимо знать!

  • Игромания - это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.
  • Игромания - это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.
  • Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно.
  • Вырваться из иллюзорного мира игромании возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.

СПИСОК

организаций, оказывающих помощь населению Республики Беларусь
при развитии зависимости к азартным играм

Наименование организации

Адрес

Телефон

1.

ГУ «Республиканский научно- практический центр психического здоровья»

220053 г. Минск Долгиновский тракт, 152

8(017)3353066

8(017)2898910

2.

УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» г. Минск

220035.г. Минск

ул. Гастелло, 16

8(017)2034702

8(017)2030422

8(017)2509062

3.

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

220013 г. Минск

ул. П. Бровки, 7

8(017)3318496

8(017)3317970

4.

УЗ «Молодеченский психоневрологический диспансер»

223310 г. Молодечно

ул. В.Гастинец, 58

(801765)80504

(801765)80405

5.

УЗ «Солигорский психоневрологический диспансер»

223710 г. Солигорск

ул. Коржа 1

(801740)220068

(801740)22

0076

5

УЗ «Борисовский психоневрологический диспансер»

222518 г. Борисов

ул. Связная, 47

(801779)932500

7.

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

230003 г. Гродно,

ул. Обухова Г.А, 15

(80152)756760

(80152)751221

8.

УЗ «Лидский

психоневрологический диспансер»

231300 г. Лида

ул. Кирова, 16

(801545)50303

(801545)26509

9.

УЗ «Слонимская ЦРБ». Психоневрологическое отделение (амбулаторное)»

231799 г. Слоним

ул. Советская, 56

(801562)31387

(801562)24510

10.

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология» (наркологический и психиатрический диспансер)

210300 г. Витебск,

ул. Коммунистическая, 6

(80212)614581

(80212)614582

11.

Новополоцкий

психоневрологический диспансер УЗ «Новополоцкая центральная городская больница»

211440 г. Новополоцк

ул. Гайдара, 4

(80214)539677

(80214)539474

12.

УЗ «Оршанская центральная поликлиника»

психоневрологический диспансер.

211391 г. Орша,

ул. Ленина, 38

(80216)212486

(80216)212129

13.

УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»

224003 г. Брест

пер. Брестских дивизий, 2

(80162)282041

(80162)282081

14.

УЗ «Пинский межрайонный наркологический диспансер»

225710 г. Пинск

ул. Рокоссовского, 8

(80165)336409

(80165)336420

15.

УЗ «Барановичский межрайонный наркологический диспансер»

225320 г. Барановичи

ул. Парковая, 53

(80163)

487373

487357

16.

УЗ «Гомельский областной наркологический диспансер»

246014 г. Гомель

ул. Д. Бедного, 26-А

(80232)713320

(80232)713322

17.

Светлогорский

психонаркологический диспансер УЗ «Светлогорская центральная районная больница»

247434 г. Светлогорск

ул. Школьная, 4

(802342)28688

(802342)22154

Отчет ГУО «Мошканская детский сад – средняя школа  им. А.К.Горовца Сенненского района» о проведении акции под девизом «Люби и цени жизнь!»

В Мошканской ДССШ с  05.09. по 13.09.2019 г. были проведены мероприятия в рамках акции под девизом «Люби и цени жизнь!».

Цель:  формирование у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья.

  1. 05.09.2019 г в фойе школы была оформлена наглядно - мотивационная площадка «Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях».

Психологи утверждают, что как день начнешь, так его и проведешь. Это вовсе не миф, а реальность. Созерцание чего-то приятного, радующего глаз и душу, несомненно, отразится на внутреннем настрое. Хорошее настроение – это спутник удачи, залог успеха. Каждый из нас знаком с таким утверждением, но как же начать день с позитива? Существует масса разнообразных способов, которые помогут настроиться на хорошее. Можно начать утро, просматривая веселые картинки с надписями.

  1. 06.09.2019 на стенде «Семья. Школа» были размещены информационные памятки для родителей  о причинах, факторах суицидального поведения; рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
  2. 07.09.2019  с учащимися 6-11 классов была проведена акция «Мы сами рисуем свою жизнь». Цель проведения акции – профилактика и предупреждение суицидов через укрепление психологического здоровья, позитивного мышления. Акция проходила под девизом «И неважно, какой ты художник… Важен цвет краски!»
  3. 09.09.2019 с целью ориентирования обучающихся на позитивные стороны жизни, успех классными руководителями были проведены классные часы на темы:  «Мир прекрасен потому что в нем есть я!» (1-4 классы); «Всегда ли есть выход из трудной жизненной ситуации?»(5-8классы); «Смысл жизни. В чем он?» (9-11 классы).
  4. 10.09.2019  с целью обеспечения педагогов практическими рекомендациями, направленными на профилактику внутригрупповых нарушений, создание положительного микроклимата в классном коллективе, развитие позитивных внутригрупповых отношений, воспитание чувства коллективизма педагогом – психологом для классных руководителей 1-11 классов проведен семинар «Психологический климат в классе». Педагоги были ознакомленты с характеристиками благоприятного социально-психологического климата, характеристиками неблагоприятного социально-психологического климата, способами формирования и поддержания психологического климата в классном коллективе.
  5. 11.09.2019 учащиеся 1-4 классов показали свое настроение, эмоциональное состояние в рисунках, приняв участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках».
  6. 12.09.2019 состоялась общешкольная акция «Температура твоего настроения».  Эта акция вызвала только позитивные эмоции и большой интерес и действительно оказалась общешкольной. В ней приняли участие и дети, и педагоги, и родители. Даже бабушки и дедушки, которые приводили первоклашек в школу «измерили температуру своего настроения».
  7. 07.09. - 13.09.2019 специалистами СППС в 8-11 классах с целью обучения подростков, анализу своих поступков и их последствий, обучению преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, повышению  стрессоустойчивости организма были проведены тренинговые упражнения «Преодолевая трудности».

Подготовка к проведению всех мероприятий создала в учреждении  определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. Школа стала единым целым в пропаганде жизнеутверждающих ценностей.

Отчет_о_неделе_профилактики_суицида


Отчет

ГУО ”Мошканская детский сад-средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района“

о проведении недели правовых знаний с 09.09.2019 г. по 14.09.2019 г.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и здорового образа жизни среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом в воспитании молодого поколения.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Работа нашего учреждения образования строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. Одной из традиций в нашем учреждении образования является ежегодное проведение недели правовых знаний в первой половине сентября.

С 09.09.2019 г. по 14.09.2019 г. в Мошканской ДССШ проведена Неделя правовых знаний, целью которой стало формирование законопослушного поведения обучающихся, повышение правовой культуры несовершеннолетних и их родителей.

В рамках тематической недели были проведены следующие мероприятия:

         09.09.2019 г. классными руководителями 1-11 классов проведены классные часы по темам:

         - ”Азбука прав“ в 1-4 классах;

         - ”Нет прав без обязанностей“ в 5-8 классах;

- ”Твой выбор – твоя жизнь“ в 9-11 классах.

         В ходе проведения классных часов обобщены знания учащихся об основных правах ребёнка

Цель классных часов – сформировать у учащихся общее представление о правовых документах, в частности Всеобщей декларации прав человека и Законе Республики Беларусь ”О правах ребёнка“. Проведенные классные часы способствовали формированию у учащихся основы правовой культуры, развитию способности соотносить свои ценности с общечеловеческими, воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам, формированию отрицательного отношения к противоправным поступкам, побуждению детей к защите своих прав, воспитанию уважения к правам других людей; формированию активной жизненной позиции.

09.09.2019 г. тематические материалы правовой тематики размещены на сайте учреждения образования, а также на информационном стенде в учреждении образования.

С целью формирования правовой грамотности учащихся 1-11 классов 09.09.2019 г. в школьной библиотеке оформлена выставка ”Республика Беларусь – правовое государство“. Выставочные материалы были доступны для просмотра в течение всей недели правовых знаний.

10.09.2019 г. состоялась встреча учащихся 5-11 классов с инспектором ИДН Сенненского РОВД Прокоповичем В.А. по теме: ”Закон и ответственность“. Учащиеся внимательно слушали выступающего, задавали вопросы об ответственности несовершеннолетних за совершенные проступки, об ответственности за употребление и сбыт наркотических средств, о правах ребенка. Все это способствовало формированию у учащихся гражданской позиции, моральных качеств и личной ответственности.

Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие. Педагогом социальным 11.09.2019 г. с учащимися 9-11 классов проведена лекция ”Где начинаются права семьи?“ Основные рассмотренные вопросы – Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, семейные правоотношения, порядок заключения брака, права и обязанности супругов.  

Именно в начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. 12.09.2019 г. педагогом социальным с учащимися 3-4 класса проведено мероприятие ”Путешествие по станциям ”Что такое хорошо, что такое плохо?“ Задания для команд включали в себя выполнение задач по маршрутному листу, в котором были обозначены различные станции, на каждой из которой в интересной форме участники отвечали на вопросы по праву, проявляли эрудицию и логическое мышление и демонстрировали свою сплоченность. Данное мероприятие носило познавательный характер, обучающиеся делились знаниями, вели дискуссию, узнавали новое. Учащиеся 1-2 классов поучаствовали в выставке раскрасок ”Мои права“. В ходе проведенных мероприятий ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права, отметили, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров приняли участие в составлении книжки – раскраски ”Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка“. 

13.09.2019 г. специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждения образования для учащихся 5-11 классов проведен информационный час по теме: ”Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних“. Рассматривались статьи из Кодекса об административных правонарушениях (статьи 17.3,17.4,17.9, 18.23 и др.), предусматривающие ответственность за курение, распитие спиртных напитков в общественных местах. Несовершеннолетние также еще раз вспомнили об уголовной ответственности за операции с наркотическими веществами, кражи, убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, грабёж, разбой, вымогательство и т.д.

Единство прав и обязанностей лежит в основе гражданской позиции человека. Каждый должен понимать, что не только каждый из них имеет права, но и другие имеют такие же, равные с ними права. Именно поэтому заключающим мероприятием недели правовых знаний стала интеллектуальная игра ”Знатоки прав“, проведенная специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждения образования с учащимися 5-9 классов 14.09.2019 г. В ходе игры учащиеся еще раз осознали, что имеют не только права, но и обязанности. В ходе мероприятия ребятам необходимо было справиться с несколькими заданиями: ответить на вопросы из первого блока, выбрать правильный вариант ответа, отгадать сказочных персонажей. Школьники продемонстрировали хороший уровень знаний, умение работать в команде и способность принимать совместные решения.  

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы о том, что в ходе проведения недели правовых знаний обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.


Акция «Семья глазами детей»

         27.04.2018 г. в Мошканской ДССШ в рамках республиканской акции «Дом без насилия» среди учащихся 1-4 классов была проведена акция «Семья глазами детей». В фойе школы на переменках ребята создавали коллаж, приклеивая вокруг нарисованного домика цветы, тучки и молнии. Все эти природные атрибуты символизировали настроение в семье. По коллажу видно, что в семьях большинства детей царит атмосфера любви и взаимопонимания.

 


Отчет

ГУО «Мошканская детский сад-средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района»

о проведении недели профориентации с 15.01.2018 г. по 20.01.2018 г.

Профориентация – это научно – практическая система подготовки школьника, как личности к сознательному профессиональному самоопределению. В Мошканской ДССШ с 15.01.2018 г. по 20.01.2018 г. прошла неделя профориентации, целью которой была актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения; приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.

15.01.2018 г. был оформлен тематический стенд «Твой путь в профессию», который содержал много полезной и познавательной информации.

15.01.2018 г. в 1-11 классах прошли классные часы по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме.

16.01.2018 г. в школьной библиотеке была оформлена выставка литературы и буклетов «Ваш выбор», «Твой компас на рынке труда», а также оформлена образовательная выставка «Знакомство с колледжами г. Витебска и Витебской области». Ребята знакомились с множеством профессий, представленный перечень учебных заведений давал возможность учащимся сделать свой выбор и проанализировать условия приема, наличие учебных предметов по той или иной профессии.

17.01.2018 г.  свое творчество и желание рассказать о родителях ребята 1-4 классов продемонстрировали в выставке рисунков «Профессии мам, профессии пап».

18.01.2018 г. учащиеся 1-7 классов приняли участие в конкурсе «Ребусы от «Ребуса». Конкурс позволил выявить самых смекалистых и сообразительных ребят. Победителями стали учащиеся 4 класса.

В течение всей недели учащиеся 8-11 классов создавали презентации о профессиях. Ребята узнали много нового о профессиях современного рынка труда, вместе с тем, совершенствовали навыки публичного выступления и пользования ИКТ. Свои работы участники представили 19.01.2018 г.

20.01.2018 г. среди учащихся 5-7 классов прошла интеллектуальная игра «В мире профессий». В занимательной форме ребята узнали много нового и интересного о разных профессиях, проявили свою находчивость, смекалку, артистические способности, показали знания о мире профессий.

20.01.2018 г. в рамках программы факультативного курса «Мое профессиональное будущее» с учащимися 9 класса было проведено занятие «Память и ее проявления в профессиональном труде».

Все мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию профессионального интереса у детей, а также расширению представлений учащихся о мире профессий.

Фотоотчет неделя профориентации 2018


Насилие над детьми

Этот выпуск методической рассылки акцентирует внимание специалистов, осуществляющих сопровождение и реабилитацию детей, воспитывающихся в замещающих семьях, на материалах, посвященным проблемам жесткого обращения, насилия над детьми.

Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. В целом, согласно оценкам экспертов в странах Евросоюза каждый год от насилия страдают 600000 детей и, по крайней мере, 5 млн. детей ежегодно подвергаются риску насилия.

Ученые из Чешской Республики считают, что хотя точных сведений относительно количества детей, испытывающих на себе жестокое обращение, нет, но теоретически не существует ни одного ребенка, который хотя бы раз не подвергся насилию того или иного рода. Такой вывод был сделан специалистами на основании следующих данных: с домашней тиранией, семейными скандалами и разводами встречается треть всех детей, с детской дедовщиной и жестокостью – каждый пятый ребенок, а каждый десятый страдает от насилия иных взрослых знакомых и незнакомых. Более того, по утверждениям европейских и американских исследователей, количество проявлений жестокого обращения с детьми в последние годы неуклонно растет.  Психологические характеристики семей, в которых родители лишены родительских прав, формируют повышенную степень риска по жестокому обращению и пренебрежению нуждами детей. По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь только за первое полугодие 2013 года в Беларуси жертвами преступлений стали около двух тысяч несовершеннолетних.

По ссылке:  http://novogrudokedu.by/index.php/2013-04-18-10-09-00/2013-04-18-13-09-10/2013-07-30-09-47-45/176-2013 можно скачать Методические рекомендации «Виды насилия над детьми  и пути его преодоления» (подготовлены Л.И.Смагиной и А.С.Чернявской, отдел семейного воспитания и социальной защиты детства Центра проблем воспитания Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь).  Данный материал содержит следующие разделы:

  • Виды и формы насилия над детьми;
  • Истоки и причины жестокого обращения с детьми;
  • Субъекты и факторы риска для осуществления насилия над ребенком;
  • Ближайшие и отдаленные последствия насилия;
  • Ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетнего;
  • Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми;
  • Приложение. Документы и материалы, используемые социальным педагогом при организации работы с ребенком, подвергшимся насилию.

По ссылке http://dfiles.ru/files/vxu3b1o9g можно скачать Методические рекомендации «Профилактика насилия и жестокости в семье» (подготовлены муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Преображение» г.Тулы). Указанные материалы информируют об основных причинах насилия над детьми; факторах риска, способствующих жестокому обращению с детьми; дают психологический портрет детей, подвергшихся насилию;  психологический портрет насильника; ближайшие и отдаленные последствия перенесенного насилия;  об особенностях профилактической работы по предупреждению насилия; межведомственном взаимодействии структур по решению проблем домашнего насилия.

По ссылке http://smotri.com/video/view/?id=v1926152b974 можно скачать (смотреть онлайн) небольшой видефильм «Мы против жестокого обращения с детьми» (2 мин. 46 сек.).

В февральском номере газеты «ДОМОЙ!» за 2014 год читайте статью «Ваш воспитанник подвергался насилию? Что важно знать». В статье даются советы и рекомендации замещающим родителям, столкнувшимся с трудностями в воспитании, главной причиной которых является перенесенный ребенком опыт жесткого обращения, насилия.

Предлагаемые материалы можно использовать в работе клубов усыновителей, приемных родителей, родителей-воспитателей,  куда могут быть так же приглашены педагоги-психологи социально-педагогических учреждений, учителя и  школьные психологи с целью оказания адресной помощи семьям, где воспитываются дети, имеющие опыт жесткого обращения, насилия.


Виды насилия над детьми и его последствия

Насилие и его последствия для детей презентация


СПИД Урок во имя жизни

<iframe allow="encrypted-media" allowfullscreen="" frameborder="0" gesture="media" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/xNveIlAv8Ek" width="560"></iframe>

Отчет 2017 неделя профилактики вредных привычек

Фотоотчет вредные привычки 2017


Скажем НЕТ наркотикам

Спайс

Stop-Spice

План мероприятий

                                       ГУО «Мошканская детский сад – средняя школа им. А.К.Горовца Сенненского района»

                                      по проведению акции «За безопасность вместе» с 16 октября  по 14 ноября 2017г

п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственный

1

Освещение информации по проведению акции на сайте учреждения

До17.10.2017г

Бабарико Т.М.

2

Инструктивно-разъяснительная беседа с родителями, дети которых  находятся в СОП «Безопасное воспитание»

С17.10.2017гдо 14.11.2017г

СППС

3

Родительские собрания по вопросам недопустимости оставления детей без присмотра, уголовной ответственности родителей за оставление малолетних детей в опасности

До 14.11.2017г

Классные руководители

1-11классов

4

Размещение на информационном стенде памяток по предупреждению пожаров и гибели людей от них

До 18.10.2017г

СППС

5

Проведение инструктажей по правилам пожарной безопасности среди учащихся

Классный час

««Пожарная безопасность на каникулах»

27.10.-28.10.2017г

Классные руководители

1-11классов

6

Кинолекторий с участием МЧС «Безопасность в каждый дом»

23.10.2017г

СППС

7

Интеллектуальная игра «Знаете ли Вы правила пожарной безопасности!»

24.10.2017г

Сычева Т.Н.

8

Агидбригада «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 101»

27.10.2017г

Ратькова И.П.

9

Спортивная эстафета «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»

28.10.2017г

Долотов Н.Н.

10

Инфосессия по пожарной безопасности «Что делать, если…».

23.10.2017г-28.10.2017г

СППС

                                      Заместитель директора по ВР                                                          Т.Л.Соловьёва

 

                            В рамках акции "За безопасность вместе" прошло мероприятие "Служба 101". для учащихся начальных

классов выступила агитбригада "Служба 101", которая рассказала о пожарных правилах и как себя вести

                                                     в данной ситуации, используя небольшие наглядности.

                                                В заключительной части выступления прозвучала песня о пожарных и их нелегкой службе.

 


Фотоотчет

о проведении недели правовых знаний «Дети имеют право»

с 11.09.2017 г. – по 16.09.2017 г.

 Инфосессия «Я имею право» (по материалам детского правового сайта)

 

Весёлые ладошки «Дружат дети на планете»

                                         

Беседа с раздачей буклетов «Я ребёнок! И у меня есть право!»

                           

                            Выставка рисунков «Я рисую свои права»                                         

                          

День инспектора ИДН

__________________________________________________________________________________________________

УВАГУ НА ПАЗІТЫЎ

Морам пазітыву некалькі дзён сустракала вучняў і педагогаў Машканская ДССШ. У фае ўстановы адукацыі было размешчана маляўнічае палатно, створанае ў час правядзення тыдня пад назвай “Любі і цані жыццё”. 

Акцыя “Букет добрага настрою” – так называлася самае яркае мерапрыемства тыдня,якое прапанавалі вучням спецыялісты СППС.  Вучні 5-11 класаў атрымалі кускі палатна, на якіх рознакаляровымі акварэльнымі фарбамі намалявалі свае пазітыўныя адносіны да свету і жыцця. Калі палатны сшылі ў адно, атрымалася своеасаблівая карціна радасці і дабрыні, якую і размясцілі ў фае школы.  

Прайшоў агульна – школьны флэш-моб “Пераключы ўвагу на пазітыў”. 

У наш няпросты час, калі моладзь аказваецца бездапаможнай перад жыццёвымі складанасцямі і схільныя вырашаць іх шляхам суіцыдальных дзеянняў, вельмі важна падштурхнуць дзяцейі падлеткаў задумацца пра тое, як зрабіць сваё жыццё і жыццё вакол напоўненым радасцю і ўзаемаразуменнем.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.