СТРУКТУРА УРОКА
В ИНТЕГРИРОВАННОМ КЛАССЕ
Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг друга. Наиболее широко получили распространение следующие этапы:
1. Организация учащихся на урок
(Для всех категорий учащихся). Можно в начале урока создать определённую жизненную или игровую ситуацию, поставить перед ребятами поисковую задачу и попросить найти ее решение. Это позволит быстро вовлечь учащихся в учебную деятельность, вызвать интерес.
2. Проверка домашнего задания
Вариант №1 - взаимопроверка учащихся класса, учащиеся с ОПФР - с учителем.
Вариант N°2 - учащиеся с ОПФР - с помощником из учащихся класса, учитель с учащимися.
Вариант №3 - какая-то категория работает самостоятельно, проверяет с помощью ключа, другая - с учителем.
3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний
Вариант №1 - учитель работает с классом. Учащиеся с ОПФР по индивидуальной карточке - самостоятельно.
Вариант №2 - наоборот.
4. Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание
Вариант №1 - ссамостоятельная работа учащихся с правилом, упражнением, работа учителя с учащимися с ОПФР.
5. Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему знаний учащихся
(Зависит от предыдущего этапа).
6. Повторение, обобщение и систематизация знаний
(Для всех категорий учащихся предусматривается чередование деятельности под руководством учителя и самостоятельной деятельности).
7. Задание на дом
Чередование самостоятельного предварительного просмотра и объяснения учителя.
8. Подведение итогов урока
Структурные компоненты и их порядок могут меняться (для разных категорий учащихся).
Не все компоненты могут входить в один урок.