Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 123 человека

Интегрированное обучение и воспитание

Дата: 26 сентября 2017 в 21:50, Обновлено 26 сентября 2017 в 21:52

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в учреждениях общего среднего образования.

В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы (полной и неполной модели) интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

 Цель интегрированного обучения:

  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

 Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;

  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;

  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;

  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;

  • формирование позитивно ориентированной личности;

  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь Об образовании.

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.