Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Антоненко Иван Михайлович
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.
Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.
Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.
Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:
- наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
- наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
- наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
- единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
- приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
- неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.
Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.
Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.
Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:
- привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
- разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
- воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
- воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
- воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
- привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
- раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
- организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
- воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
- формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
- убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.
Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
ПЛАН
работы по военно-патриотическому воспитанию
государственного учреждения образования ”Мошканская средняя школа им. А.К.Горовца Сенненского района“
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Категория учащихся |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Военно-идеологическое направление |
|||
1.1 |
Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, в соответствии с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами: Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года; |
учащиеся I, II и III ступеней |
02.09.2024 |
Рук. по ВПВ, классные руководители, |
1.2 |
Урок знаний: ”Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь“ |
учащиеся I, II и III ступеней |
02.09.2024 |
Рук. по ВПВ, классные руководители, |
1.3 |
Премьерный показ фильма ”На другом берегу“ киностудии ”Беларусьфильм“ |
учащиеся VIII-XI классов |
16.09.2024 |
Рук. по ВПВ, классные руководители, , |
1.4 |
Торжественная линейка, посвященная Дню народного единства; |
учащиеся I, II и III ступеней |
17.09.2024 |
Рук. по ВПВ, классные руководители, педагог- организатор, |
1.5 |
Квест- игра ”Моя Беларусь“ |
учащиеся I ступени |
13.09.2024 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
1.6 |
”ШАГ“ ”«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)“ |
учащиеся VIII-XI классов |
26.09.2024 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию , Матвиевская М.А., классный руководитель 11 класса |
1.7 |
Час размышления и памяти ”Дети войны“ (5-9кл), |
учащиеся V- VI классов |
18.10.2024г |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
1.8 |
”ШАГ”Молодость – время выбора. Молодежь – за Милосердие“ (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
учащиеся VIII-XI классов |
24.10.24 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Ананенко Ю.С. классные руководители 8-11кл |
1.9 |
Единый день информирования ШАГ (8-11кл.) ”Молодость – время выбора. Что может БРСМ?“ (о возможностях развития и самореализации членов ) |
учащиеся VIII-XI классов |
23.11.24 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию , Богдановская В.И. классные руководители 8-11кл |
1.10 |
Единый день информирования ШАГ (8-11кл.), .), ”Молодость – время выбора. Профессиональное Самоопределение“ (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
учащиеся VIII-XI классов |
19.12.24 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию , Замостинович С.Ю. классные руководители 8-11кл |
1.11 |
Тематический классный час ”Ола-судьба, застывшая в огне“ |
учащиеся V- VI классов |
09.01.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
1.12 |
Единый день информирования ШАГ (8-11кл.) ”Молодость – время выбора. Куда поступать Учиться“ (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
учащиеся VIII-XI классов |
23.01.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Матвиевская М.А., классные руководители 8-11кл |
1.13 |
Единый день информирования ШАГ ”Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни»“(здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
учащиеся VIII-XI классов |
27.02.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию . Ананенко Ю.С.., классные руководители 8-11кл |
1.14 |
Классные часы, посвященные 107-летию со дня рождения Петра Машерова, одного из организаторов и руководителей патриотического подполья и партизанского движения Беларуси в ВОВ, Героя Советского Союза ”Он всегда рядом“ |
учащиеся VIII-XI классов |
12.03.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию . классные руководители 8-11кл |
1.15 |
Беседа диалог с демонстрацией презентации ”Конституция глазами детей“ |
учащиеся I- IV классов |
15.03.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию . классные руководители 1-4кл |
1.16 |
Единый день информирования ”ШАГ ” ”Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство“ (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
учащиеся VIII-XI классов |
20.03.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Богдановская В.И., классные руководители 8-11кл |
1.17 |
Информационный час: ”День единения народов Беларуси и России“ |
учащиеся I, II и III ступеней |
02.04.25 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
1.18 |
Беседа ”Навсегда в памяти“ к международному дню освобождения узников концлагерей |
учащиеся V- VI классов |
12.04.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
1.19 |
Единый день информирования ”ШАГ ” ”Молодость – время выбора. Управление Государством“ (об участии молодежи в выборах, 1право избирать и быть избранными в государственные органы) |
учащиеся VIII-XI классов |
24.04.24 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Замостинович с.Ю. классные руководители 8-11кл |
1.20 |
Благотворительные акции по оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны, несовершеннолетним узникам фашизма (”Забота“, ”Ветеран живет рядом“, ”Обелиск“ и др.);отв. педагог-организатор, руководитель по ВПВ Тематический информационный час ”Гордимся родиной своей“, посвященный Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь,отв. кл.рук |
учащиеся V- XI классов |
с 01.05. по 10.05.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, классные руководители |
1.21 |
Урок, посвященный Дню семьи ”Судьба моей семьи в истории моей страны“ |
учащиеся I, II и III ступеней |
15.05.25 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
1.22 |
” Единый день информирования ”ШАГ ” ”Молодость – время выбора. Наследники Победы“ (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
15.05.25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Ананенко Ю.С. классные руководители 8-11кл |
|
1.23 |
Митинг-реквием посвящённый Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа |
учащиеся I, II и III ступеней |
22.06.2025 |
Рук. по ВПВ, зам. директора по ВР |
1.24 |
Возложение венков к Памятнику погибшим воинам ко Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) |
учащиеся I, II и III ступеней |
03. 07.25 |
Рук. по ВПВ, зам. директора по ВР |
1.25 |
Организация показов с последующим обсуждением хронико-документальных, кино и видеофильмов о Великой Отечественной войне и других событиях военных лихолетий на территории Беларуси |
учащиеся II и III ступеней |
В течении года |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
1.26 |
Проведение акций по благоустройству братской могилы и закрепленных памятников |
учащиеся II и III ступеней |
ноябрь, февраль, май |
Рук. по ВПВ |
1.27 |
Мероприятия гражданско-патриотической направленности совместно с ОО ”БРСМ“, ОО ”БРПО“: пионерские сборы, велопробеги; военно-исторические веб-квесты и др. |
учащиеся II и III ступеней |
сентябрь, май |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, ПР ОО ”БРПО“, ОО ”БРСМ“ |
1.28 |
Месячник военно-патриотической работы |
учащиеся II и III ступеней |
Февраль,25 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, классные руководители |
1.29 |
Диалоговая площадка ”Как это было“, посвященная 36-летию вывода Советских войск из Афганистана |
учащиеся II и III ступеней |
14.02.2025 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2 |
Военно-историческое направление |
|||
2.1 |
Патриотическая акция: ”Чтим прошлое, ценим настоящее, верим в будущее“ (школьный музей боевой и трудовой славы) |
учащиеся I, II, III ступеней |
02-14.09.2024 |
классные руководители |
2.2. |
Круглый стол ”Строка, оборванная пулей“ |
учащиеся Х-XI классов |
15 02.25 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2.3. |
Презентация ”С Днем защитника Отечества“ ко Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь |
учащиеся Х-XI классов |
21.02.2025 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2.4 |
Единый урок, посвященный 81-й годовщине трагедии в Хатыни ”О чем, звонят колокола Хатыни“ |
учащиеся I, II, III ступеней |
23.03.2025 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2.5 |
Митинг на могиле Василия Ивановича Стаселько, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов: ”Пока мы помним-мы живем“ |
учащиеся II, III ступеней |
14.02.2025 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2.6 |
Урок памяти, посвященный 80-й годовщине Победы в ВОВ ”Нам этот мир завещано беречь“ |
учащиеся II, III ступеней |
08.05.2025 |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
2.7 |
Конкурсы электронных газет ”Страницы военной истории“, ”Военная история Беларуси“ к Международному дню памятников и исторических мест |
учащиеся Х-ХI классов, активисты ”БРСМ“ |
18.04.2025 |
Рук. ВПВ, Председатель БРСМ |
2.8. |
Туристический поход по историко-культурным объектам населенного пункта, района ”Наша Родина“ |
май-июнь |
Рук. по ВПВ, классные руководители |
|
3 |
Военно-спортивное направление |
|||
3.1 |
Спортивный праздник ”Аты-баты, мы солдаты“, конкурс ”Марш-бросок»“ |
учащиеся I ступени |
февраль |
Учитель ФКиЗ, руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
3.2 |
Турнир по волейболу ”Защитники Отечества“ совместно с родителями |
учащиеся Х-ХI классов |
февраль |
Учитель ФКиЗ, руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
3.3 |
Спортивно-патриотическая игра ”Зарничка“ |
учащиеся I ступени |
апрель-май |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
3.4 |
Спортивные эстафеты и спортивно-патриотические квесты ”Шаги истории“ |
учащиеся I, II ступени |
Май |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
3.5 |
Военизированная эстафета, конкурс по стрельбе и строевой подготовке, военно-тактическая игра, соревнования по выполнению оборонно-спортивных комплексов и нормативов, военно-прикладным видам спорта |
учащиеся III ступеней |
февраль |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
3.6 |
Военно-спортивные, военно-патриотические игры (военно-патриотическая игра ”Зарница“ уровни: районный |
для учащихся VII-VIII классов |
апрель-май |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
3.7 |
Военно-патриотическая игра ”Орленок“ уровни: районный |
для учащихся IX-XI классов |
апрель-май |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
3.8 |
Соревнования среди детей и подростков по биатлону ”Снежный снайпер“ |
учащиеся II и III ступеней |
12-13.01.2024 |
Учитель ФК и З, рук. по ВПВ |
4. |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|||
4.1. |
Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, в том числе при проведении учебных занятий по допризывной подготовке |
учащиеся I- III ступеней |
В течении года |
Рук. по ВПВ, зам. директора по ВР, классные руководители |
4.2 |
Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса |
учащиеся I-III ступеней |
В течении года |
Рук. по ВПВ, зам. директора по ВР, классные руководители |
4.3 |
Мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в рамках ”Единого дня безопасности“: -встреча с сотрудниками ГАИ; -встреча с сотрудниками РОЧС |
учащиеся I-III ступени |
23-26.09.2024 |
Классные руководители 1-11 классов, руководитель по ВПВ |
4.4 |
Проведение эвакуаций |
учащиеся I-III ступени |
1 раз в четверть |
Классные руководители 1-11 классов, руководитель по ВПВ |
4.5 |
Неделя противопожарной безопасности ”Все в наших руках“ |
учащиеся I-III ступени |
октябрь, февраль |
Классные руководители 1-11 классов, руководитель по ВПВ |
5. |
Профилактическая работа с учащимися |
|||
5.1. |
Индивидуальные, групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей ”Мы за ЗОЖ“ |
учащиеся II-III ступеней |
В течении года |
Педагог социальный, зам. директора по ВР, Рук. по ВПВ, классные руководители |
5.2 |
Круглый стол: «Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма». |
учащиеся II-III ступеней |
октябрь |
руководитель по ВПВ |
5.3 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
учащиеся II-III ступеней |
В течении года |
Педагог социальный, зам. директора по ВР, Рук. по ВПВ, классные руководители |
6. |
Профориентационная работа с учащимися |
|||
6.1. |
Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности (помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности) |
учащиеся II-III ступени |
ежеквартально |
Педагог-психолог, зам. директора по ВР, рук. по ВПВ, классные руководители |
6.2 |
Организация взаимодействия с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи |
учащиеся II-III ступени |
В течении года |
Зам. директора по ВР, рук. по ВПВ, классные руководители |
6.3 |
Неделя по профориентации ”Твой профессиональный выбор“ |
учащиеся III ступени |
октябрь, апрель |
Классные руководители, руководитель по ВПВ |
6.4 |
Организация встреч учащихся с представителями высших военных учебных заведений Республики Беларусь в рамках работы по профессиональному самоопределению учащихся. |
учащиеся III ступени |
сентябрь -май |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
7. |
Иные направления работы |
|||
7.1. |
Подбор, обучение участников и отработка действий знаменной группы |
учащиеся II, III ступени |
В течении года |
Рук. по ВПВ, актив БРСМ |
7.2 |
Освещение в средствах массовой информации, на официальном сайте, в социальных сетях, информационных стендах учреждения образования деятельности по военно-патриотическому воспитанию |
учащиеся I,II, III ступени |
В течении года |
Рук. по ВПВ, специалисты службы СППС |
7.3 |
Участие в церемониалах (митингах) у мемориалов, обелисков воинской славы, братских могил воинов, павших в годы Великой Отечественной войны |
учащиеся I,II, III ступени |
В течении года |
Рук. по ВПВ |
Руководитель по
военно-патриотическому воспитанию И.М.Антоненко
План работы IX класса военно-патриотической направленности государственного учреждения образования ”Мошканская средняя школа им. А.К.Горовца
Сенненского района“ на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, с учетом календаря государственных праздников, праздничных дней и памятных дат |
постоянно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Антоненко И.М. |
2 |
Сотрудничество с воинскими частями |
сентябрь 2024 года |
Заместитель директора Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
3 |
Создать информационный стенд школы |
постоянно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
4 |
Контроль за проведением классных мероприятий военно-патриотической направленности |
постоянно |
Заместитель директора
|
6 |
Увековечение памяти погибших при защите Отечества и сохранение памяти о жертвах войны. Музейная педагогика и поисково- исследовательская деятельность. Туристско- экскурсионная деятельность |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классный руководитель 8 класса |
7 |
Проведение тематических экскурсий |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители |
8 |
Проведение туристских походов, участие |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители, учитель физической культуры |
9 |
Организация шефской помощи участникам ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших воинов, узникам, пожилым людям |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, члены первичных общественных объединений ”БРПО“, ”БРСМ“ |
10 |
Наведение и поддержание порядка у братской могилы в д.Застодолье, д.Кругляны, д. Константово |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор |
11 |
Проведение месячника военно-патриотической работы, дней воинской славы, встречи
|
февраль 2025 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
12 |
Проведение занятий ”ШАГ“ с учащимися 8-11 класса |
2024-2025 |
Классные руководители |
13 |
Проведение классного часа с учащимися |
17 сентября |
Классные руководители |
14 |
Просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне и других событиях военных лихолетий на территории Беларуси |
согласно плана |
Классные руководители, Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
15 |
Акции и мероприятия военно-патриотической направленности |
в течение года |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
16 |
Участие в патриотических акциях ”К защите Отечества готов!“ |
ежегодно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры |
17 |
Мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил |
ежегодно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
18 |
Участие в спортивно-патриотических лагерях, слетах учащейся молодежи |
ежегодно |
Учитель по физической культуры |
19 |
Урок мужества ”Солдат войны не выбирает“ |
февраль 2025 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители |
20 |
Общешкольный смотр строя и песни, инсценировка военной песни |
21 февраля 2025 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры |
21 |
Участие в республиканской акции ”Беларусь помнит“ |
ежегодно |
Заместитель директора |
22 |
Участие в героико-патриотической акции ”Великая Победа!“ |
2024-2025 |
Заместитель директора |
23 |
Проведение в школе соревнований |
ежегодно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры |
24 |
Участие в республиканской акции”Никто |
2021-2025 |
Заместитель директора |
25 |
Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности |
ежегодно |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, |
26 |
Факультативное занятие ”Школа юных защитников Отечества“ |
среда,15.55-16.40 |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию И.М.Антоненко
Руководителю по военно-патриотическому воспитанию
Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы
Закон Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII)
Государственные праздники, праздничные дни (общереспубликанские и религиозные)
Информационные и методические материал
ЗНАМЕННАЯ ГРУППА
Методические рекомендации «Об организации деятельности Знаменных групп
Конспект занятий по подготовке Знамённых групп
Интерактивная платформа «Патриот.BY»
Тема патриотического воспитания популярна как никогда. Время такое – говорить о важном, напоминать о ценном. Но каким образом вычленять в информационном пространстве факты, не приправленные доброй порцией лжи? Какие слова находить в разговоре с современной молодежью, завсегдатаями соцсетей и почитателями быстрых видео, о любви к Родине, чтобы вдохновлять, а не вызывать скуку? Можно ли сохранить память о своем историческом прошлом навсегда?
В 2022 году Министерство образования презентовало уникальную интерактивную платформу «Патриот.BY», чтобы ответить и на эти острые вопросы!
Здесь можно узнать о самых масштабных проектах патриотического направления со всей страны, просмотреть библиотеку с обучающими материалами и документами, лекции спикеров, прогуляться по интерактивным экспозициям и даже посетить онлайн-кинозал.
Военная служба по контракту
Военная служба по контракту – это военная служба граждан, которую они в целях исполнения конституционного долга по защите Республики Беларусь добровольно обязуются проходить в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях заключенного контракта.
Источник: ст. 1 Закон РБ О воинской обязанности.
В рамках реализации Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы, утвержден-ной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2021 г. № 773, с целью укрепления престижа службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, реализации системы военно-патриотического воспитания и общественного содействия безопасности и обороне Республики Беларусь просим оказать содействие в информировании заинтересованных о военной службе по контракту в Вооруженных Силах Республики Беларусь.