Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Советы родителям!

Дата: 15 апреля 2020 в 20:21, Обновлено 20 сентября 2021 в 22:00

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения). 
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живет. 
6. Фамилию, имя и отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовать, месяцы, основные приметы каждого). 
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.). 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 
16. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
19. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», осы». 
20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет. 
21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
22. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 
23. Уметь внимательно слушать (30-35 минут). 
24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.

1. Не балуйте ребенка, вы его этим портите. Не обязательно делать все, что запрашивает ребенок. Он просто испытывает вас.

2. Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Он предпочитает именно такой подход. Это позволяет ему определить свое место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что ребенок просто хочет, чтобы вы постоянно им занимались.

4. Не делайте для ребенка и за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам. Он может продолжать использовать вас в качестве прислуги.

5. Не требуйте от ребенка немедленных объяснений, зачем он сделал то или иное. Он иногда и сам не знает, почему поступает так, а не иначе.

6. Пусть его страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе он будет бояться еще больше. Покажите ему, что такое мужество.

7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет его веру в вас.

8. Не придирайтесь к ребенку и не ворчите на него. Если вы будете это делать, то он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.

9. Не пытайтесь читать ему наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно он знает, что такое хорошо и что такое плохо.

10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ему ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда ребенок говорит: «Я вас ненавижу». Он не имеет буквально это в виду. Он просто хочет, чтобы вы пожалели о том, что сделали ему.

12. Не пытайтесь обсуждать его поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам его слух притупляется в это время, а его желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите с ним об этом несколько позже.

13. Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних людей. Он обратит гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете ему все спокойно с глазу на глаз.

14. Дайте ребенку почувствовать, что он родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между родителями травмируют психику ребенка.

15. Если ребенок видит, что вы любите больше брата или сестру он вам не будет жаловаться. Он будет просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом он видит справедливость.

16. Ребенку интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как ему поступать, и что ему делать со своими чувствами, то ему об этом расскажут его сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

17. Ребенок чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от него. Дайте ему возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете ему — он будет доверять вам.

18. Относитесь к ребенку так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он станет вашим другом. Запомните, что он учится, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

19. Ребенку важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего ему важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

Помните! Ребенок поступает, делает так, как он видит! А не так как он слышит. И сколько бы вы ему не говорили что это или то, делать надо так, он будет делать так, как делаете это вы...



Говорите с ребёнком правильно

Речь каждого ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.

Чаще разговаривайте с ребёнком, терпеливо отвечайте на все его вопросы и не заменяйте общение с ребёнком на общение с современными гаджетами.

Соблюдайте правила общения с ребенком.

  • В общении с ребёнком необходимо пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
  • Использовать в речи, правильно построенные фразы и предложения. Ваши предложения должны быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка.
  • Не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями.
  • Старайтесь выдерживать временную паузу, чтобы у ребенка была возможность отвечать на ваши вопросы. И не в коем случаи не отвечайте за ребенка, дайте ему подумать.
  • По возможности, устанавливайте зрительный контакт с ребёнком, смотрите ему в глаза.
  • Нельзя «сюсюкать» с ребёнком, т.е. говорить лепетным языком. Например: «Где бибика?»
  • Не подражайте неправильной речи ребёнка, как бы мила не казалась вам.
  • Настаивайте, чтобы ребёнок формулировал свои желания и потребности словами, а не жестами. Ребёнок дольше не будет стремиться говорить, если его и так все понимают.
  • Разговаривайте с ребёнком во время всех видах совместной деятельности: одевание-раздевание, прогулка, чтение сказок и стихов, просмотр мультфильмов и т.д.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.