Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Шаг 8-11 классы

Дата: 26 мая 2021 в 09:00
143 просмотра

25.05.2021 года для учащихся 8-11 классов прошёл единый день информирования «ШАГ» по теме: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;
  • «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок «Благополучие семьи –залог развития и прогресса страны»

Ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе, охрана материнства и детства – приоритеты государственной политики Республики Беларусь.Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семьи, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

Вопросы для обсуждения:

  • Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?
  • Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Свое мнение обоснуйте.
  • Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Согласны вы с этой точкой зрения? Обоснуйте свой ответ.
  • В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?
  • Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?
  • Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?
  • Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Блок «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной.

Вопросы для обсуждения:

  • Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?
  • Лев Николаевич Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Какие ценности лежат в основе семейного счастья?
  • Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.
  • Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.
  • Какой, по вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

В фокусе обсуждения: семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие семейные ценности важнее всего для вас?
  • Какие традиции и обычаи вашей семьи вы цените больше всего?

Учащиеся прослушали притчу.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

– Банка полна?

– Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

– Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

– Теперь, – сказал профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь.

Камни – важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.

Галька – другие вещи, которые имеют значение, подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю.

Песок – всё остальное, просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Расставьте ваши приоритеты. Остальное – только песок.

В завершении учащиеся построили свою пирамиду ценностей и объяснили свой выбор. Были сформулированы вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые учащиеся обсудят дома с родными и близкими.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.