-
-
- Наши отличники в 2023/2024 учебном году!
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2017/2018 учебном году
- Олимпиада
- Финансовая грамотность
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2018/2019 учебном году
- Победители I (школьного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2018/2019 учебном году
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам среди учащихся 4-9 классов в 2018/2019 учебном году
- Победители I (школьного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2019/2020 учебном году
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам среди учащихся 9-11 классов в 2019/2020 учебном году
- Победители I (школьного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2020/2021 учебном году
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2020/2021 учебном году
- Итоги районной (весенней) олимпиады для учащихся IV, VI-VIII классов 2020/2021 учебный год
- Победители I (школьного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2021/2022 учебном году
- Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2021/2022 учебном году
- Победители I (школьного) этапа республиканской олимпиады по предметам в 2022/2023 учебном году
-
- Маршрут выходного дня
- Новые формы организации дошкольного образования
- Памятки для родителей
- Для педагогов
- Нормативная правовая база деятельности учреждения дошкольного образования
- Для Вас, мамы и папы!
- Преемственность между детским садом и начальной школой
- Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?
- Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников!
- Консультации для родителей
- Памятки воспитателю по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
-
- Фотогалерея шестого школьного дня
- Критерии и показатели оценки поведения учащихся
- Игромания
- Мероприятия Программы непрерывного воспитания детей и молодежи на 2021-2025 гг
- План воспитательных мероприятий
- Объединения по интересам
- Профилактика вредных зависимостей
- Интерактивное пособие для учащихся «Простые правила: делаем интернет безопасным вместе»
- Память и боль белорусского народа
- Библиотека учреждения образования
- План воспитательной работы ГУО ”Мошканская средняя школа им. А.К.Горовца Сенненского района“ в шестой школьный день на I-е полугодие 2024/2025 учебного года
- Зимние Каникулы
- Алгоритм взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- Шестой школьный день
- Классному руководителю
- 78 лет Великой Победы
Правила обращения с книгой!!! Появление бумаги, создание книги.
Правила бережного обращения с книгой
Обращение с книгами приготовляет
к обращению с людьми.
И то и другое равно необходимо.
/Карамзин Н./
Вначале было слово... Но свою подлинную мощь оно обрело только с появлением книги. Менялся материал и способ изготовления книги. Истории известны письмена на камне и металле, свитках папируса и бересты, шёлке и бумаге. Однако, неизменным оставалось назначение книги: служить сохранению и передаче знаний будущим поколениям. Во все времена книги гибли от пожаров, стихийных бедствий, в том числе, к сожалению, и от рук человека. Поэтому в изданиях XIX - начала XX века нередки были вклееные памятки-обращения книги к её читателям. Образ книги - образ живого существа - ранимого, интеллигентного, гордого и очень беззащитного рисует в романе "Кысь" Т. Н. Толстая. Это произведение - настоящий гимн его "Величеству Книге":
"Книга - нежная подруга, белая птица, маков цвет - боится воды.
Милая! Воды боится, огня боится, от ветра трепещет; корявые, грубые пальцы человечески оставляют на ней синяки, и не пройдут они! Так и останутся!
А есть, которые рук не помывши!..
А есть, которые чернилами
подчёркивают!..
А есть, которые страницы вырывают!.."
В XXI веке книга по-прежнему нуждается в бережном отношении и просит:
-
не прикасаться к поверхности бумаги карандашом или ручкой:
-
не подчёркивать важные для Вас мысли и отрывки в тексте, не помещать на полях собственные комментарии;
-
неопираться на книгу, не использовать её в качестве подставки под конспект;
-
не ремонтировать её,используя канцелярский клей, скотч, лейкопластырь и другие подручные материалы;
-
не загибать уголки страниц, обязательно пользоваться книжными закладками;
-
не пытаться самим разогнуть мятые страницы или загнутые уголки, Вы можете повредить книгу;
-
работать с редкими и ценными изданиями, фотографиями только в перчатках (их Вам выдаст библиотекарь);
-
соблюдать гигиену и помнить, что на поверхности бумаги могут находиться болезнетворные микробы;
-
снимая книгу с полки. осторожно брать её за центральную часть переплёта, ни в коем случае не захватывать книгу за верхнюю часть корешка, это неизбежно приведёт к его отрыву;
-
беречь переплёт, открывая книгу под углом не более 120°;
-
не оставлять раскрытую книгу под прямыми солнечными лучами.
Как и люди, книги умирают,
Если мы друзей не бережём,
В реках тонут и в огне сгорают,
И хрустит бумага под ножом.
Как недолго истрепать и ранить
Тоненькой бумаги горсть!
Сколько их в мою свалилось память -
Тёмный взбудораженный погост.
Чтобы мимо гибели, разлуки
Книги к людям шли от века в век,
Охраняйте их, людские руки
В бережной тиши библиотек!
/Лиля Наппельбаум/
Телефоны: 5-85-27, 5-85-28, 5-85-28, 5-53-08, 5-53-08
Email: mocsh-sch@senno-edu.by